Более 500 обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора в 1 полугодии 2018 года стали основанием для проведения внеплановых проверок

Более 500 обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора в 1 полугодии 2018 года стали основанием для проведения внеплановых проверок

В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 6 месяцев 2018 года поступило 6,2 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли (34,7%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (23,6%), финансовых услуг (9,1%), бытовых услуг (6,4%), услуг связи (4,5%).

При этом в сравнении с 1 полугодием 2017 года произошел рост числа обращений в сфере туризма (на 40%), образования (на 27%) и торговли (на 12,7%). В то же время снизилось число жалоб в сфере бытового обслуживания (на 11%) и услуг связи (на 7%).

Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров, касаются приобретения товаров ненадлежащего качества, нарушения сроков доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядка возврата товара надлежащего качества. В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, чаще поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания.

Обращения, связанные с оказанием услуг, касаются вопросов ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе при оказании финансовых услуг, услуг связи).

571 обращение (9,3% от общего числа поступивших жалоб) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, 376 – подтвердились в ходе проведения надзорных мероприятий (66%).

1276 обращений (21% от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления, большая часть из перенаправленных обращений касалась вопросов ЖКХ (72%), что обусловлено изменениями в действующем законодательстве, согласно которым государственный жилищный надзор (в том числе в части оценки правильности установления платы за коммунальные услуги) осуществляется региональными органами (на территории Свердловской области это Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области).

Управление напоминает, что новой редакцией подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту. К жалобе в органы Роспотребнадзора гражданину следует приложить претензию,  доказательства ее вручения и (при наличии) ответ на нее. Только тогда обращение потребителя может стать законным основанием для проведения внеплановой проверки

В 1 полугодии 2018   года в сфере защиты прав потребителей Управлением проведено 1165 проверок и административных расследований, в ходе 884 выявлены нарушения (76%), что находится примерно на уровне аналогичного периода 2017 г. (75%).

Должностными лицами Управления составлено 1167 протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, вынесено 1084 постановления о назначении административного наказания, общая сумма штрафов составила 15,1 млн. рублей.

На основании протоколов Управления судами вынесено 174 решения о назначении административных наказаний в области защиты прав потребителей, из них 43 – с конфискацией продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

Основными причинами забраковки товаров являютсяотсутствие полной информации о товаре и изготовителе в маркировке, а также реализация немаркированных меховых изделий; несоответствие товаров обязательным требования безопасности и качества; отсутствие или ненадлежащее оформление товарно-сопроводительных документов;   незаконная продажа продукции (спиртосодержащая продукция; этиловый спирт).

Основные проблемы в сфере оказания услуг - непредоставление полной и достоверной информации об оказываемой услуге, исполнителе; обман потребителя;  включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (например, ограничивающих ответственность организации или позволяющих ей изменять условия договора в одностороннем порядке);   оказание услуг с нарушением правил (например, отсутствие письменного договора, нарушение требований к его реквизитам); навязывание дополнительных услуг (в том числе при кредитовании).

В рамках реализации мер судебной защиты прав потребителей Управлением предоставлено 62 заключения и 60 исков в защиту прав потребителей. Сумма, возмещенная потребителям по результатам судебной защиты, составила 6,6 млн. рублей, что выше уровня 1 полугодия 2017 г. в 3 раза.

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области» , общественные организации в сфере защиты прав потребителей (с перечнем общественных организаций, входящих в состав Консультационного совета по взаимодействию с некоммерческими организациями при Управлении можно ознакомиться в разделе « Документы »), а также в иные организации, предоставляющие соответствующие услуги.

Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

Кроме того, ресурс содержит раздел «Виртуальная приемная», в котором пользователь вправе задать интересующий его вопрос в сфере защиты прав потребителей и получить на него ответ.

Ещё новости о событии:

Более 500 обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора в 1 полугодии 2018 года стали основанием для проведения внеплановых проверок В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 6 месяцев 2018
16:52 08.08.2018 Роспотребнадзор - Екатеринбург
Более 500 обращений потребителей в Управление Роспотребнадзора в 1 полугодии 2018 года стали основанием для проведения внеплановых проверок В адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 6 месяцев 2018
15:42 08.08.2018 Роспотребнадзор - Екатеринбург
 
По теме
Специалисты Консультационного центра защитили права ветерана Великой отечественной войны в связи с оказанием некачественных юридических услуг В Консультационный центр для потребителей обратился ветеран Великой Отечест
Специалисты Консультационного центра защитили права ветерана Великой отечественной войны в связи с оказанием некачественных юридических услуг В Консультационный центр для потребителей обратился ветеран Великой Отечест
Защита прав потребителей финансовых услуг:  итоги 1 полугодия 2018 года   В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в 1 полугодии 2018 года  в области оказания финансовых услуг поступило 562 обращения,
Верхнепышминский продавец мебели нарушал права потребителей Северным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на основании обращения гражданина проведены внеплановые проверки ООО «Пилигрим»,
Верхнепышминский продавец мебели нарушал права потребителей Северным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на основании обращения гражданина проведены внеплановые проверки ООО «Пилигрим»,
Управление Роспотребнадзора: установка газоанализатора не является необходимостью для жителей многоквартирных домов В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области  поступают обращения граждан на действия лиц,
Управление Роспотребнадзора: установка газоанализатора не является необходимостью для жителей многоквартирных домов В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области  поступают обращения граждан на действия лиц,
Еще один верхнепышминский ломбард привлечен к административной ответственности Северным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по  жалобе потребителя проведено административное ра
Еще один верхнепышминский ломбард привлечен к административной ответственности Северным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по  жалобе потребителя проведено административное ра
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского