Почти 19 тысяч обращений граждан рассмотрено Управлением Роспотребнадзора в 2016 году
Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в 2016 году было получено 18842 обращения граждан, что больше, чем в предыдущем году на 16%
Структура обращений заявителей аналогична 2015 году: наибольшее количество поступивших обращений касалось нарушений прав потребителей - 10631 обращение, что составляет 56,4% от общего количества заявлений. Из них на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 3476 обращений (32,7%; в 2015 г. – 33,9%), на нарушения при оказании жилищно-коммунальных услуг – 2052 (19,3%; в 2015 г. – 20,2%), на нарушения прав потребителей на финансовом рынке – 1465 (13,8%; в 2015 г. – 15,4%), прочие нарушения прав потребителей – 34,2%.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 8211 обращений, что составило 43,6% от общего количества поданных заявлений (в 2015 году - 6576), из них на условия проживания в жилых помещениях – 3394 (41,3%; в 2015г.– 43,7%), о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 921 (11,2%; в 2015 г. – 6,1%), об условиях воспитания и обучения – 560 (6,8%; в 2015 г. – 8,5%), об организации питания населения – 552 (6,7%; в 2015 г. – 5,6%), о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологиях их производства – 546 (6,6%; в 2015 г. – 7,3%), о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 546 (6,6%; в 2015 г. – 4,8%), о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 541 (6,6%; в 2015 г. – 7,3%), другие обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 14,2%.
По 10717 обращениям даны разъяснения, 4185 обращений направлено по подведомственности, по 3339 обращениям проведены проверки и административные расследования. Информация о нарушениях, изложенная в 73,2% обращений, по которым были проведены надзорные мероприятия, подтвердилась. По всем выявленным фактам несоблюдения законодательства Управлением Роспотребнадзора приняты меры.
Обращаем внимание граждан, что с 1 января 2017 г. внесены существенные изменения вст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регламентирующую рассмотрение обращений.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 10 одним из оснований для организации внеплановой проверки являлось поступление обращения гражданина, права которого нарушены, о нарушении прав потребителя. В новой редакции обязательным условием перед обращением в надзорный орган, стало соблюдение претензионного порядка. Это значит, что первоначально заявитель должен обратиться за защитой своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту и только при условии, что такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены, – в надзорный орган.
Анонимные обращения по–прежнему не являются основанием для проведения проверки (ч.3 ст.10 ФЗ 294), при этом после 01.01.2017 г. при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления на должностных лиц будет возложена обязанность принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
При рассмотрении обращений и заявлений будут учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юрлиц, ИП.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 ст. 10 ФЗ 294. При этом по результатам предварительной проверки меры по привлечению к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя надзорного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после ее начала выявлена анонимность обращения либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в заявлении. При этом надзорный орган вправе взыскать в судебном порядке расходы, понесенные в связи с рассмотрением подобных обращений.