Бюджетный прогноз, действующий в настоящее время, соответствует первой редакции закона Свердловской области от 07.12.2017 № 121-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее – закон о бюджете).
С учетом фактического исполнения бюджета за 2017 год, условий реструктуризации бюджетных кредитов, проведенной в декабре 2017 году, а также решений, принятых после утверждения закона о бюджете подготовлены изменения, корректирующие все основные показатели закона.
Предлагается увеличить прогноз по доходам областного бюджета на 2018 год на 5,9 млрд. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам — на 4,3 млрд. рублей, по безвозмездным поступлениям – на 1,5 млрд. рублей.
Уточненный прогноз по доходам областного бюджета на 2018 год составляет 219,6 млрд. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 202,7 млрд. рублей, безвозмездные поступления – 16,9 млрд. рублей.
Предлагается увеличить прогноз по:
- НДФЛ – на 1,2 млрд. рублей (до 66,9 млрд. рублей) исходя из факта 2017 года и ожидаемого роста фонда заработной платы в текущем году на 6,0%.
- по акцизам на 258,0 млн. рублей (до 15,9 млрд. рублей).
Расходы областного бюджета на 2018 год увеличены на 3,3 млрд. рублей. Среди основных изменений по расходам:
- на 1,1 млрд. рублей увеличен объем ассигнований Дорожного фонда Свердловской области;
- 595,6 млн. рублей предусматривается на реализацию мер по обеспечению целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы;
- 157,0 млн. рублей по Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
Предлагается сократить дефицит на 2,6 млрд. рублей до уровня 9,0 млрд. рублей.
Исходя из фактического уровня государственного долга на 01.01.2018 года (75,6 млрд. рублей), а также с учетом предлагаемых изменений основных параметров бюджета сокращается верхний предел государственного долга на 01.01.2019 года на 16,3 млрд. рублей до уровня 78,8 млрд. рублей.
Также корректируются плановые значения закона о бюджете, в результате чего верхний предел государственного долга на 01.01.2020 и 01.01.2021 года снижается на 16,4 и 16,3 млрд. рублей до уровня 81,8 млрд. рублей и 84,8 млрд. рублей соответственно.
С учетом специфики формирования, а также в силу долгосрочного характера бюджетный прогноз может не соответствовать текущей ситуации.