В рамках внедрения регионального экспортного стандарта в Свердловской области будет создан специализированный интернет-портал, посвященный экспортной деятельности и содержащий реестр экспортеров. Кроме того, в соответствии с федеральным проектом маркировки товаров российского производства знаком "Сделано в России", для экспортных товаров Свердловской области будет разработан собственный бренд.
Речь об этом шла на первом заседании проектного комитета по повышению конкурентоспособности промышленного комплекса Среднего Урала, которое провел первый вице-губернатор Алексей Орлов .
Напомним, что Свердловская область стала пилотным регионом по внедрению регионального экспортного стандарта. Соответствующие договоренности были установлены Евгением Куйвашевым и главой Российского экспортного центра Петром Фрадковым , подписавшими соглашение о сотрудничестве в рамках VIII Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ-2017".
По решению главы региона Евгения Куйвашева ответственным за развитие экспорта ведомством является министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области.
По словам министра Андрея Соболева , "пилотный" формат участия в этой работе позволит Свердловской области скорректировать под экспортные особенности региона стандарт, утвержденный федеральным правительством для всех субъектов страны, а также решить конкретные задачи по продвижению уральской продукции за рубеж.
" В ближайшее время нам совместно с Уральской торгово-промышленной палатой предстоит сформировать мультиязычный интернет-ресурс, который станет важным рабочим инструментом для всех региональных экспортёров и для потенциальных иностранных потребителей нашей продукции и наших услуг. Стандартом также поставлен вопрос о бренде региона и о позиционировании Свердловской области на внешних рынках – это касается не только экспорта, но и повышения инвестиционной привлекательности и развития внутреннего туризма ", – сказал он.
Президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин , опираясь на опыт общения с предпринимательским сообществом по вопросу брендирования, назвал этот шаг тактически важным. " Бренд "Сделано на Урале" – это очень здорово. Мы должны подумать, будет ли это бренд региона или конкретный экспортный знак. Свердловская область – регион, зарекомендовавший себя как опорный край страны, поэтому визуальное воплощение бренда – это однозначный плюс и высокая ответственность для его обладателей ", – считает он.
Кроме того, сообщил Андрей Беседин , к середине сентября Уральская ТПП готова представить к обсуждению проект консолидированного экспортного интернет-портала.
По мнению Алексея Орлова работу над брендом региона стоит вынести в общественную плоскость, привлечь молодежные и творческие организации к обсуждению вопроса.
" Считаю, что эта тема будет интересна и нашим гражданам. Подобные вещи, как правило, способствуют консолидации. При этом надо учитывать, что крупные компании уже имеют свой бренд, и мы не хотим насаждать им новый. Но в наших силах сделать региональный знак престижным: чтобы за ним было качество, высокая ответственность за свою продукцию, которую мы будем предлагать за границы Свердловской области ", – подчеркнул он.
Участники заседания высказались за консолидацию усилий органов власти и предпринимательского сообщества в вопросе многоплановой поддержки экспортеров – от сбора информации, обучения начинающих экспортеров до финансового стимулирования экспортно ориентированных высокотехнологичных производителей.
По поручению Евгения Куйвашева заседания проектного комитета, посвященные теме развития регионального экспорта, будут проводиться на регулярной основе.