— В первый рейс сегодня выхожу. Машина хорошая, посмотрим, как она поведёт себя на линии, а главное, как она поведёт себя зимой, — коротко говорит водитель Василий АХМАДЕЕВ. К автобусу подходит кондуктор, двери закрываются, для них начинается рабочая смена.
Но для большинства водителей, которые вышли возить людей в первую смену, рейс на новых автобусах уже не первый, пробные поездки сделали почти все.
Внутри парка — последняя проверка машин перед рейсом. Водитель с многолетним стажем Александр ВОРОНИН, протирая зеркала, фары и лобовое стекло, сравнивает новые МАЗы с другими марками...
Можно считать, что началась плановая эксплуатация новых автобусов, которые уральская столица по контракту получила из Минска.
— Екатеринбург стал пилотным городом в России, который закупил такую большую партию у Минского автозавода, — сказал руководитель екатеринбургского отделения Посольства Республики Белоруссия в России Станислав МАТУК. — Есть уверенность, что машины понравятся. Надеемся выиграть и следующий контракт на поставку.
По словам генерального директора МОАП Владимира КАЙСАРОВА, каждое утро для перевозки пассажиров из трёх парков выходят на линии по 230—240 муниципальных автобусов. Новые машины сменят «Икарусы», а со временем и другие «возрастные» машины.
— Расход дизельного топлива у «Икаруса» — 60 литров на 100 км пробега. Новые автобусы работают на газомоторном топливе, средний расход, как мы замеряли, — 35 литров на 100 км пробега. Учитывая, что дизтопливо сегодня дороже бензина Аи-92, а стоимость газа —19 рублей за литр, новые машины в 2,5 раза экономичней «Икаруса», — рассказывал он. — Если количество таких машин будет увеличиваться, то мы начнём выстраивать для них специальную логистику, включая газовые заправки.
Автобусы поставлены в счёт средств контракта, заключённого в 2014 году. В следующем году ожидается поступление ещё 50 таких машин.
Добавим, что новые автобусы более экологичны, на что пристально обращает внимание и ФИФА, и российский Оргкомитет чемпионата мира по футболу 2018 года. Всё это мы услышали уже днём, в пересменку, на коротенькой торжественной церемонии.
Пока начальники отвечали на вопросы журналистов, мы подошли к водителю, который только что привёл машину из рейса. Андрей ЖДАНОВ по-деловому проверил хозяйство салона: герметичность окон, поручни, пластиковые крышки, сиденья. Недовольно заворчал, что кто-то из пассажиров входил через переднюю дверь и повредил чем-то острым герметизацию створок.
Андрей ЖДАНОВ ведёт послерейсовый осмотр автобуса. Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА.
— Мы-то будем машины беречь, но хотелось бы, чтобы и пассажиры не были вандалами по отношению к общественному транспорту, — сетовал он. Полностью поддерживаем.
КстатиСумма, заплаченная за покупку новых автобусов, составляет 700 млн. рублей. Из них Федерация выделила 172 млн., а остальные деньги поступили из расчёта 50 на 50 от областного и городского бюджетов. Сегодня уже есть решение Федерального правительства о выделении региону субсидий для покупки новых трамваев из расчёта 3 млн. рублей за 1 трамвай. Это немного, и конкурс будет объявлен на закупку всего 10 — 15 новых трамваев.