Новости города БезФормата.Ru
Екатеринбург
Главные новости
 
Задать вопрос?

Огнем и мечом? Миф неоязычников о кровавом крещении славян


Станислав Бабюк. Свержение Перуна. Начало христианства

Один из самых распространенных пропагандистских мифов неоязычников – что  крещение Руси   сопровождалось геноцидом невиданных масштабов. Вот, например, цитата из популярного у язычников фильма: «За 12 лет христианизации только в Киевской области (Киевская Русь) из 12 миллионов 9 физически были уничтожены».

Вот как, по версии язычников, проходило крещение Руси. Эти величины – 9 миллионов убитых – кочуют из одной неоязыческой публикации в другую. Такая версия, конечно, не для тех, кто станет спрашивать: а откуда данные? На каких исторических источниках это основано? Как быть с тем фактом, что в то время такое огромное количество народа никак не могло проживать «в одной только Киевской области»?

Идеологи неоязычества знают, что их целевая аудитория таких скучных вопросов задавать не будет и доверчиво проглотит любую выдумку, и чем бредовее выдумка, тем доверчивее.

Ладно, проглотили. Но давайте посмотрим, что из этого следует и как такое могло быть осуществлено практически.  Сколько воинов было у Владимира?   Личная дружина – около 400 человек. Если же мобилизовать всех, кого можно, то есть подключить ополчение, то самый максимум, потолок – 40 000. И это, как мы понимаем, только что крещенные вчерашние язычники-славяне, у многих из которых в этой же Киевской области родственники и друзья. Их тоже крестили насильно? 400 христиан силой заставили 40 000 славянских воинов-язычников принять крещение? И они не взбунтовались не только при крещении, но и когда их послали истреблять своих родственников? Ладно, допустим, эти 40 000 славянских воинов были настолько покорными князю, что все приказы исполнили беспрекословно. Но как быть с теми уничтоженными 9 миллионами язычников? Ведь в то время не было оружия массового поражения, только мечи, копья и стрелы, каждого человека приходилось убивать «вручную». При этом известно, что в древней Руси у каждого взрослого мужчины было оружие, и вряд ли он бы сидел сложа руки, если бы воины князя пришли убивать его семью.


Сергей Иванов. Христиане и язычники, 1909 г.

Вообразите картину: 40 000 вооруженных мечами и луками христиан всего за несколько лет убивают 9 000 000 язычников, из которых не менее 1 800 000 были здоровыми мужчинами, имевшими дома такие же мечи и луки. Это  какими же овощами надо быть, чтобы при более чем 40-кратном превосходстве позволить истребить себя и свои семьи?   То есть вот такими были наши предки по версии неоязычников? Вот такими их сделала «родная вера»?

Тут возникает три простых вопроса.

  1. Христиане говорят, что наши предки добровольно приняли новую веру, как свободные люди, доверившись выбору князя, который согласовал этот выбор со старейшинами. Неоязычники говорят, что наши предки не хотели креститься, но кучка христиан по приказу князя силой заставила их, а три четверти при этом попросту истребила, несмотря на колоссальное превосходство наших предков в численности. Скажите,  какая из этих версий унижает память наших предков?   Какая представляет их безвольными забитыми слабаками, а какая – свободными людьми?
     
  2. Если христиане были в состоянии в столь короткое время победить столь многократно превосходящие силы язычников, то,  значит, христианство делает человека просто супервоином . Как же это сочетается с уверениями язычников, что христианство – это религия слабаков, а язычество нас якобы сделает сильнее?
     
  3. И, наконец, самый интересный вопрос: а  куда смотрели в это время славянские боги?   Перун, Род, Сварог, Даждьбог и прочие товарищи – они  почему не вмешались? Ведь, по уверениям неоязычников, при крещении Руси происходила катастрофа невероятных масштабов: народ, который веками исправно чтил этих богов и приносил им жертвы, вдруг на три четверти истребляют, а оставшуюся четверть насильно переводят в другую веру. Уж когда бы этим славянским богам вмешаться и помочь, как не сейчас? Ведь речь идет обо всех их поклонниках! И даже более чем просто поклонниках. Неоязычники уверяют, что для славянских богов они не рабы, а дети. То есть представьте: на ваших глазах три четверти ваших детей убивают, а четверть заставляют от вас отрекаться. Вы бы не вмешались?   Вы бы не сделали всё возможное, чтобы остановить это, защитить своих детей? А почему славянские боги не вмешались, не помогли? Что они делали, когда к ним взывали их убиваемые дети? Где они были?

 

Напоминаю: мы поверили мифам неоязычников о кровавом крещении Руси и смотрим, что из этого получается. Возможны варианты:

а) славянские боги хотели помочь, но христианский Бог оказался сильнее, и они ничего не смогли сделать;
б) славянские боги были сильны и могли помочь, но им было наплевать на своих детей и поклонников, и они даже палец о палец не захотели ударить, чтобы спасти их;
в) славянских богов просто не существует, поэтому, естественно, нашим предкам некому было помочь.

Какой бы вариант мы ни выбрали, остается непонятным, зачем нам сейчас возвращаться к этим богам? Исходя именно из неоязыческих рассказов получается, что христианский Бог о Своих рабах заботится больше, чем славянские боги – о своих детях.

Но ладно, положим, им наплевать на своих поклонников/детей. Но ведь христиане уничтожали капища этих богов, прекращали совершаемые им жертвы, свергали их идолов. Это уже, как ни крути, затрагивает самих славянских богов. Их не только лишили поклонников, но еще и самих унизили по максимуму. И что же эти боги даже тогда не вмешались?

В «Повести временных лет» есть рассказ о том, как свергали в Киеве идол Перуна. Когда его выбросили в Днепр, несколько язычников долго бежали по берегу и кричали «Выдыбай, боже, выдыбай!» Такова была последняя мольба к Перуну на русской земле. Последние его сторонники не просили, чтобы он защитил их от христиан, – они просили, чтобы Перун защитил себя, чтобы явил чудо и при всех вытащил из воды свой поверженный идол. Действительно, было бы эффектно. Может быть, и христианизация Руси остановилась бы. Но ничего не произошло. Даже более того: когда волны наконец прибили идол к берегу, то бывший там мужичок, подойдя, отпихнул его обратно в реку со словами: «Ты, Перунище, досыта ел и пил, а теперь плыви прочь». Не только против княжеских воинов-христиан, но и против одного безоружного мужичка Перун оказался бессилен.

И ведь это те самые славянские боги, которых нынешние неоязычники любят рисовать в виде могучих витязей в броне, про которых говорят, что они, мол, не как Христос, Который учил подставлять вторую щеку и не противился, когда Его распинали, эти боги учат, что надо постоять за себя и дать сдачи. Как же так получилось, что вся эта свора супермощных славянских богов схлопотала по полной от последователей Того, Кто учил подставлять вторую щеку, и ничем не могла помочь ни себе, ни своим сторонникам?

Итак, еще раз.  Если неоязычники говорят правду про кровавое крещение Руси, то у нас только три варианта, как объяснить бездействие славянских богов: либо их попросту нет, либо они ничто перед христианским Богом, либо им наплевать на своих последователей и однажды они уже очень жестко кинули наших предков . Довольно странно после этого агитировать за возврат к почитанию таких богов.

Ненависть к  святому равноапостольному князю Владимиру   настолько ослепляет неоязычников, что они приписывают ему грехи, которые он физически не мог выполнить (истребление 9 000 000 человек). Между тем всего за несколько десятилетий до крещения Руси одно из славянских племен убило князя Игоря только лишь за то, что он хотел увеличить налог. Через подосланных убийц убивали князей и после Владимира. И нам предлагают поверить, что будто бы эти же люди так легко позволили насильно себя крестить, да еще и сопровождая это истреблением трех четвертей населения? Да Владимира убили бы еще на стадии подготовки, если только он не смог бы убедить людей добровольно последовать его выбору.


Крещение русов. Миниатюра XIV в. из среднеболгарского перевода летописи Константина Манассия

Неоязычники просто  не могут признать, что Владимир, сам «переболевший» язычеством, увидел, что это тупиковый путь для Руси . Он уже тогда прозрел то, что сейчас для нас очевидно, когда мы смотрим, что стало с народами, оставшимися в своем традиционном язычестве. Народности Крайнего Севера, племена Амазонии, аборигены Австралии, жители «черной» Африки – ни собственной письменности, ни культуры, ни полноценной государственности, ни цивилизации.  Князь Владимир не хотел такого будущего для русских. Поэтому он понял, что при выборе веры нужно рассматривать что угодно, кроме язычества . И заметьте, как мудро он выбирал. Сначала изучил сам. Потом отправил послов изучать веры. Потом посоветовался со старейшинами: когда послы вернулись, «созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир: “Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними”». И только когда совпало мнение и его самого, и послов и старейшин, он крестился сам и призвал жителей Киева последовать его примеру. Многие последовали, а кто не последовал, тем дозволили оставаться в прежней вере, и проповедь среди них продолжалась в последующие десятилетия, даже и после смерти Владимира.

Неоязычникам как воздух нужен миф о «насильственном крещении Руси», потому что если окажется, что это был добровольный выбор народа, то нелепость их пафоса «возвращения к вере предков» становится слишком очевидной. Но вот в чем проблема:  археология не подтверждает насильственного крещения Руси, хотя спрятать миллионы убитых невозможно . В Англии недавно обнаружили захоронение с несколькими десятками обезглавленных викингов, в Риме в древних слоях обнаружили тысячи скелетов убитых младенцев, от которых, по языческому праву, отказались их родители и предали смерти, – подобные находки постоянно встречаются то здесь, то там. Если бы было насильственное крещение Руси с геноцидом несогласных, наша земля была бы переполнена такими свидетельствами. Но сколько ни раскапывали древнерусских городов, таких находок не обнаружили, хотя в советское время это пришлось бы очень кстати для борьбы с Церковью.

Кроме археологии и письменные источники молчат о насильственном крещении Руси. Хотя в то время не было установок на толерантность и христианским летописцам не было нужды скрывать победу христианского воинства над противящимися язычниками – если бы таковая имела место. Есть одно свидетельство, которое приводит историк XVIII века В.Н. Татищев, ссылаясь на некую «Иоакимовскую летопись», о том, что будто бы посланный из Киева в Новгород воевода встретил нежелание части новгородцев принимать крещение и явный бунт против княжеской власти. И после того, как новгородцы сожгли заживо его жену и детей, этот воевода, рассердившись, победил их и принудил ко крещению силой.

Тут надо понимать две вещи. Во-первых, ряд ученых полагает весь этот фрагмент фальшивкой, как и историю про «Иоакимовскую летопись», которую никто, включая Татищева, не видел, а те, кто признает подлинным, считают, что текст был составлен не ранее XVII века. Во-вторых,  даже если мы поверим свидетельству этой «Иоакимовской летописи», на самом деле оно свидетельствует ПРОТИВ мифа о насильственном крещении Руси . Потому что завершается этот «летописный» фрагмент словами: «Оттого люди поносят новгородцев: Путята крестил мечом, а Добрыня – огнем».  Как бы их могли поносить этой присказкой жители других древнерусских городов, если бы вся Русь была крещена насильно?   Этот фрагмент и эта поговорка свидетельствуют как раз о том, что в целом крещение Руси проходило мирно и добровольно, а пример Новгорода – исключение. Неоязычники и атеисты, которые, напротив, приводят этот рассказ как якобы характерный пример того, что происходило тогда повсеместно на Руси, тем самым сознательно извращают текст, наделяя данное свидетельство прямо противоположным смыслом, чем тот, который в нем заложен.


Крещение дружины князя Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи

Но есть и более убедительное свидетельство против версии о сопротивлении наших предков христианству, которым якобы так дорого было язычество, что лишь угроза жизни вынудила креститься. Это можно было бы заявлять лет 60 назад, когда от домонгольской Руси в распоряжении науки было лишь три текста и все составленные в официальных кругах, которые легко обвинить в предвзятости. Но во второй половине ХХ века произошло открытие берестяных грамот Древней Руси. Больше всего их нашли в Новгороде, но также и во многих других городах. Из более чем тысячи грамот 450 написаны в домонгольское время – начиная с первой половины XI века (то есть при жизни очевидцев крещения Руси) и заканчивая первой половиной XIII века. Эти грамоты, в отличие от летописей, написаны самыми обычными людьми, это их повседневные заметки, бытовая и личная переписка и т.п. Все эти записки, которые никакая цензура не могла проверить и которые по большей части не предполагалось долго хранить, отражают реальное умонастроение и жизнь наших далеких предков. Они выложены в открытый доступ, любой желающий может зайти на сайт и прочитать их.

И вот что любопытно:  среди грамот немало текстов на христианские церковные темы. Но нет вообще ничего языческого . Хотя это обычная переписка обычных людей. Никто не пишет: «Сегодня свалили идол Световита, как жалко» – или: «Пусть Перун и Велес помогут тебе» – или, наоборот, – «покарают тебя» и т.п. Именно эти грамоты, найденные советскими археологами-атеистами, неопровержимо доказывают добровольное принятие христианства на Руси. Конечно, отдельные старые привычки, вроде обрядов, связанных с погребением, уходили не сразу, но вот собственно «старых богов» наши предки выбросили бесповоротно и даже не вспоминали о них. Среди берестяных грамот есть несколько заговоров, но даже они апеллируют сплошь к христианским реалиям.

Еще в 866 году греческим патриархом Фотием был послан к русам епископ, который крестил князя Аскольда и часть народа – как минимум, часть дружины. Известно, что в первой половине Х века в Киеве была церковь  пророка Илии , о чем упоминается в греко-русском договоре 944 года. В 957 году по собственной инициативе крестилась княгиня Ольга, после чего содействовала распространению христианства на Руси: в городах появлялись новые церкви, священники. Хотя миссия приглашенного ею германского епископа Адальберта оказалась неудачной и Адальберт сбежал, но построенная при нем в Киеве церковь осталась. О распространении христианства на Руси до Владимира свидетельствуют и другие археологические находки, в частности с середины Х века в погребениях знати встречаются нательные кресты.

Русь приняла христианство так легко именно потому, что это был добровольный выбор людей, которые уже неплохо познакомились с ним за 120 лет и ассоциировали с авторитетом Ольги. Во время совета, устроенного Владимиром по вопросу о выборе веры, бояре сказали: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы бабка твоя  Ольга   крещения, а была она мудрейшей из всех людей».

Так что миф о насильственном крещении Руси не только несостоятелен исторически, но и унижает память наших предков, представляя их в виде безмолвного стада баранов, позволяющих делать с собой всё что угодно.

Священник Георгий Максимов

Православие.Ru

28 июля, в день святого покровителя войск национальной гвардии Российской Федерации – равноапостольного великого князя Владимира,
31.07.2017 Нижнетагильская епархия
Массовое крещение прошло на реке Чусовой. Православие по традиции наших предков приняли более сотни уральцев.
28.07.2017 ОТВ
Около 400 человек приняли участие в праздновании  крещения Руси в храме князя Владимира на реке Чусовой - Екатеринбургская ЕпархияПразднование дня Кре­­­щения Руси с массо­в­ым крещением в вод­ах реки Чусовой собр­ало у стен храма в чес­ть святого равн­о­апо­с­тольного князя Вла­ди­мира в посел­ке Ст­анц­ионный-Пол­евской пор­ядка четы­рехсот чело­век.
28.07.2017 Екатеринбургская Епархия
Массовое крещение прошло на реке Чусовой. Православие по традиции наших предков приняли более сотни уральцев.
28.07.2017 ОТВ
Евгений Куйвашев поздравил митрополита Кирилла, священство и прихожан митрополии с днем Крещения Руси - Екатеринбургская ЕпархияГлава региона Евгений Владимирович Куйвашев поздравил митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, духовенство и прихожан храмов Екатеринбургской митрополии с днем Крещения Руси, который  празднуется сегодня,
28.07.2017 Екатеринбургская Епархия
Книжная выставка, посвященная святым крестителям Руси, открылась в Православном информационном центре - Екатеринбургская ЕпархияПамяти святых князей Владимира и Ольги посвящена книжная выставка «Равноапостольные крестители Руси», открытая в Православном информационно-библиотечном центре ко  Дню крещения Руси.
28.07.2017 Екатеринбургская Епархия
День Крещения Руси: Екатеринбург зальется колокольным звоном - Ekburg.RuВолна колокольного звона в полдень прокатится по всем храмам России в пятницу, 28 июля, в День Крещения Руси.
28.07.2017 Ekburg.Ru
День Крещения Руси: Екатеринбург зальется колокольным звоном - Администрация г. ЕкатеринбургВ России отмечается память равноапостольного князя Владимира. Волна колокольного звона в полдень прокатится по всем храмам России в пятницу, 28 июля, в День Крещения Руси.
28.07.2017 Администрация г. Екатеринбург
28 июля - День памяти святого равноапостольного князя Владимира - Екатеринбургская ЕпархияКнязь Владимир – один из самых почитаемых в православии святых. Его личность имеет для современной России судьбоносное значение.
28.07.2017 Екатеринбургская Епархия
Массовое крещение на реке Чусовой пройдет в день памяти святого князя Владимира - крестителя Руси - Екатеринбургская Епархия28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в России отмечается государственный праздник – День Крещения Руси.
27.07.2017 Екатеринбургская Епархия
Массовое крещение на реке Чусовой пройдет в день памяти святого князя Владимира - крестителя Руси - Екатеринбургская Епархия28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в России отмечается государственный праздник – День Крещения Руси.
26.07.2017 Екатеринбургская Епархия
28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в России отмечается государственный праздник – День Крещения Руси.
25.07.2017 Православная газета
Полицейские Каменска-Уральского задержали подозреваемого в хищении сотового телефона у нетрезвой девушки-подростка - МВД Свердловской областиНеоднократно судимый гражданин 1971 года рождения подозревается в хищении мобильного телефона.
17.08.2017 МВД Свердловской области
news_2017-08-16_19 - Газета Серовский рабочийМежмуниципальным отделом МВД России «Серовский» разыскиваются Эдуард Леонидович Мещеряков 29.01.2004 года рождения и Александр Леонидович Мещеряков 22.05.2002 года рождения, проживающие в городе Серове по адресу: ул.
17.08.2017 Газета Серовский рабочий
В Екатеринбурге из горящей четырехэтажки эвакуировали 50 человек - Наша Газета16+ Фото: архив НАШЕЙ В том числе четыре ребенка. В Екатеринбурге на улице Мамина-Сибиряка загорелись вещи в коридоре четырехэтажного дома.
17.08.2017 Наша Газета
В Каменске-Уральском задержан мужчина, укравший телефон у нетрезвой девушки-подростка - Вечерний Екатеринбург
В Каменске-Уральском задержан мужчина, укравший телефон у нетрезвой девушки-подростка
В Каменске-Уральском день рождения подростка обернулся хищением гаджета. Компания 14-летних тинейджеров отмечала именины одного из товарищей.
Вечерний Екатеринбург
В Серове трое парней похитили из гаража «ВАЗ» - Вечерний Екатеринбург
В Серове трое парней похитили из гаража «ВАЗ»
В Серове полицейские по горячим следам раскрыли кражу автомобиля и задержали подозреваемых.
Вечерний Екатеринбург
"Обвинили меня в клевете": НАША поговорила с мамой 7-летней Полины, растерзанной собаками в Свердловской области - Наша Газета
«Обвинили меня в клевете»: НАША поговорила с мамой 7-летней Полины, растерзанной собаками в Свердловской области
16+ Фото: личная страница Ольги И. в соцсети Один из владельцев животного так и не признал свою вину.
Наша Газета
Олег Бакунов: "Русский силомер" выходит на федеральный уровень" - Екатеринбургская ЕпархияПоздравления от коллег и многочисленных участников соревнований "Русский силомер" в честь победы в конкурсе Фонда президе­нтских грантов по ра­звитию гражданского общества в эти дни принимает команда проекта.
17.08.2017 Екатеринбургская Епархия
17 августа - день памяти семи отроков Ефесских - Екатеринбургская ЕпархияСемь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке.
17.08.2017 Екатеринбургская Епархия
*** - Каменская ЕпархияНа этот вопрос отвечает епископ Каменский и Алапаевский Мефодий. Видеообращение владыки опубликовано на Интернет-портале сообщества священников Русской Православной Церкви "Пастырь".
16.08.2017 Каменская Епархия
Неделя: 47 новостей православной России
В Православном молодежном центре «Спас» г. Тамбова состоялось открытие VII фестиваля «Лето Господне», в котором участвовали творческие коллективы воскресных школ Тамбовской митрополии.
Православная газета
Неделя: 12 новостей православного Подмосковья
В Северо-Западном викариатстве состоялось очередное выездное совещание по Программе строительства православных храмов.
Православная газета
Воспитанники ФОК «Гагаринский» посетили храмы Первоуральского благочиния
Екатеринбург, 16 августа, «Православная газета» . В минувший понедельник для воспитанников первого отряда из физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) «Гагаринский» организовали экскурсию по храмам Первоуральского благочиния.
Православная газета
Первый фестиваль игр «Быть первым» для людей с ОВЗ собрал более 200 участников - Минкультуры Свердловской областиОбластной фестиваль «Быть первым», в рамках которого люди с ограниченными возможностями здоровья состязались в интеллектуальных, творческих и спортивно-развлекательных играх,
17.08.2017 Минкультуры Свердловской области
Народы разные поздравят с праздником… - Вечерний ЕкатеринбургНеделя, в финале которой мы отметим 294-летие Екатеринбурга, особо богата на культурные события.
16.08.2017 Вечерний Екатеринбург
Скончалась актриса Вера Глаголева - Ekburg.RuНародная артистка России Вера Глаголева скончалась на 62-м году жизни, сообщила РИА Новости подруга артистки, актриса Лариса Гузеева.
17.08.2017 Ekburg.Ru
«Урал-Графо» начнётся выставочным трио - Вечерний Екатеринбург
«Урал-Графо» начнётся выставочным трио
Третий Всероссийский биеннале-фестиваль графики «Урал-Графо» официально откроется в преддверии Дня города — 17 августа , и сразу тремя выставками.
Вечерний Екатеринбург
-РАЙОН - Вечерний Екатеринбург
Сдадим нормы ГТО под песни и пляски
День города — это ещё и шанс обзавестись декоративным значком ГТО. Такую возможность предоставляет Администрация Кировского района Екатеринбурга.
Вечерний Екатеринбург
Джаз-хор выступил в «Средневековье» - Вечерний Екатеринбург
Джаз-хор выступил в «Средневековье»
Джаз-хор Свердловской государственной Детской филармонии стал главным действующим лицом грандиозного проекта VII Международного фестиваля средневековой культуры «Ростовское действо» в Ростове Ярославской области.
Вечерний Екатеринбург
IMG_4048.JPG - Тагильский рабочийСегодня пройдут два матча открытого чемпионата Нижнего Тагила по футболу среди мужских команд.
16.08.2017 Тагильский рабочий
«Синара» отправилась в Тюмень - Вечерний ЕкатеринбургВ Тюмени 17 августа стартует традиционный турнир по мини-футболу «На призы Тюменской области».
17.08.2017 Вечерний Екатеринбург
Изменился регламент чемпионата России - Вечерний ЕкатеринбургВсероссийская федерация волейбола изменила регламент чемпионата России среди женских команд.
17.08.2017 Вечерний Екатеринбург
В Екатеринбурге пройдут бои в клетке - Вечерний Екатеринбург
В Екатеринбурге пройдут бои в клетке
В Екатеринбурге 11 ноября пройдёт международный турнир по смешанным единоборствам (ММА).
Вечерний Екатеринбург
«Европа — Азия» помогает развивать событийный туризм - Вечерний Екатеринбург
«Европа — Азия» помогает развивать событийный туризм
Международный легкоатлетический марафон «Европа — Азия», который 6 августа состоялся уже в третий раз, — соревнование совсем молодое, однако оно сразу же прочно застолбило место среди других престижных массовых забегов.
Вечерний Екатеринбург
IMG_6941.JPG - Тагильский рабочий
В очередных матчах открытого чемпионата Нижнего Тагила победы одержали футболисты Баранчинского и Нижней Салды
Завтра в Нижней Салде в матче открытого чемпионата Нижнего Тагила по футболу «Металлург» на своем стадионе будет принимать команду «Спутник».
Тагильский рабочий
Маленькая академия для будущих инженеров - KU66.RuВ детском саду № 83 реализуют образовательный проект «Маленькая инженерная академия».
17.08.2017 KU66.Ru
В Екатеринбурге суд вынесет приговор главе Верх-Исетского района, которого обвиняют во взятке: онлайн-трансляция - Наша Газета16+ Фото: Евгений Стоянов/"Наша Газета" Ранее прокурор запросил для Александра Бреденко 3 года и 6 месяцев заключения и штраф в три миллиона рублей.
17.08.2017 Наша Газета
Сергей Носов: тагильчане желают Екатеринбургу выиграть «ЭКСПО-2025» - Администрация г. ЕкатеринбургВыставка придаст импульс развитию инфраструктуры областного центра, который весь регион ощутит на себе.
17.08.2017 Администрация г. Екатеринбург
Как правильно: спася или спасши? - Администрация г. ЕкатеринбургОтвет помогут найти филологи. Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректной форме деепричастия: спася или спасши?
17.08.2017 Администрация г. Екатеринбург
Чисамба Лунгу покидает «Урал» - Вечерний ЕкатеринбургВ нынешнем сезоне один из самых известных игроков екатеринбургского футбольного «Урала» 26-летний хавбек из Замбии Чисамба ЛУНГУ не часто появляется в основном составе команды, всё больше выходя на замену.
17.08.2017 Вечерний Екатеринбург