«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева

«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
«Соседство 80-этажной VIP-высотки с картонными трущобами кажется немыслимым». Архитектура и колорит Индии глазами Тимура Абдуллаева
Фото: www.justmedia.ru
В этой стране основатель ШГА вместе со своей командой пробыл неделю.

В Индии в одних городах высотки соседствуют с картонными трущобами, а на узеньких улицах - рой мопедов и тук-туков, в других – широкие проспекты с тенистыми парками и пешеходными переходами. Именно такими яркими контрастами запомнилась эта страна создателю Школы главного архитектора Тимуру Абдуллаеву.

 

О всех своих впечатлениях от недельной поездки в Индию с участниками ШГА 3:0 ее основатель рассказал в путевом дневнике, который редакция JustMedia.ru решила публиковать.

 

Индия - одна из самых динамично развивающихся, но наиболее незнакомых стран. Здесь совершенно иная культура, традиции и взгляды. На Школу главного архитектора 3.0, прошедшую в Екатеринбурге в сентябре прошлого года, к нам приехало большое число зарубежных преподавателей и студентов, и несколько студентов были из Индии. Одним из тьюторов по учебной программе был также индийский архитектор Раджендра Кумар. С ним у всех участников сложились самые теплые отношения и поэтому после завершения ШГА 3.0 мы договорились об ответном дружеском визите. 

 

 

 

Это вовсе не туристическая поездка. Нас ждало интересное профессиональное общение, знакомство с новыми проектами, профессиональными архитекторами, девелоперами, посещение архитектурных вузов, открытие выставки проектов ШГА в Нью-Дели. Целая неделя интересных событий и новых знакомств для молодых специалистов. И это только начало. Продолжением должен стать ответный визит наших индийских партнеров в Екатеринбург. Думаю, что эта программа даст начало новому направлению деятельности Школы главного архитектора, расширяя возможности для участников и стирая границы между странами и континентами.

 

 

 

Итак, наша дружная команда из 15 человек, представляющая Екатеринбург, Тюмень, Москву и Калининград, прибыла в Нью-Дели. Нас ждет насыщенная неделя, полная новых впечатлений и открытий. Раджендра Кумар познакомит нас с архитектурным наследием Нью-Дели, и мы погрузимся в атмосферу древнего города с его непередаваемым колоритом, красками и пряными ароматами индийских специй.

 

Храм Лотоса кажется неожиданно приземлившимся инопланетным кораблем

 

В первый день мы отправились к самому высокому в мире минарету из кирпича Кутб-Минар. Высота башни - 72,55 метра. Строительство объекта было начато в 1193 году. Однако завершить начатый проект удалось только почти спустя два столетия - в 1368 году.

 

Минарет расположен на территории самой древней мечети в Индии Кувват-ул-ислам, что в переводе с арабского означает мощь ислама. Кутуб-Минар разделен на 5 ярусов, и все они надстраивались постепенно. Первые три выполнены из красного песчаника. При возведении оставшихся также использовался мрамор.

 

 

 

Кутуб-Минар украшает арабская вязь, встречаются даже изречения из Корана. Именно они, по мнению, мусульман не позволили разрушиться минатеру во время землетрясений. Правда, во время одного из них, в 1803 году, башня лишилась купола, который просто слетел с нее. Попытки восстановить его не увенчались успехом.

 

В башне 379 ступеней. Однако посетителям пройти их не удастся. Подняться можно только до первого балкона, который расположен на уровне 156 ступеней. В одно время для посещения были закрыты все этажи башни. Такой запрет связан с тем, что индуистские женщины нередко посещали объект для того, чтобы свести счеты с жизнью.

 

 

 

Также на территории комплекса мечети Кувват-ул-ислам располагаются недостроенный минарет Ала-и-Минар, ворота Аллаха, небольшая гробница суфийского святого XV века Имама Замина, мавзолей нескольких султанов, железная колонна высотой более 7 метров. Общая площадь комплекса составляет 4 гектара.

 

 

 

После его посещения мы отправляемся к одной из главных архитектурных достопримечательностей Индии - мистическому храму Лотоса. Команду ШГА он очень впечатлил, неожиданно представ перед нами, - вид на него открылся со стороны соседних кварталов Дели. В контексте окружающей застройки он кажется неожиданно приземлившимся инопланетным кораблем. На фоне лоскутного многоголосья застройки прилегающих городских кварталов белоснежный гигантский цветок выглядит чудным артефактом нерукотворного происхождения и по-настоящему завораживает. Дели вообще удивляет контрастом старого и нового, ветхого и современного.

 

Храм Лотоса - это дом поклонения одной из самых молодых религий в мире - бахаи. Ее последователи верят в единство бога и всех религий. Таким образом, этот храм открыт для всех желающих его посетить, независимо от национальности или веры человека.

 

 

 

Как понятно из названия, храм имеет форму белоснежного не до конца распустившегося цветка лотоса. Проект разработал иранский архитектор Фариборз Сахба. На это его вдохновил Сиднейский оперный театр, выполненный в стиле структурного экспрессионизма. В бахайском храме в Нью-Дели нет ни одной прямой линии. Он состоит из 27 «лепестков», облицованных мрамором, которые образуют в итоге девятиугольную округлую форму. Диаметр центрального зала храма составляет 75 метров, высота — 31 метр. 

 


Идея возведения бахайского храма в Нью Дели обсуждалась еще в 1920-х, но строительство началось только спустя более полувека. Для структурного проектирования была привлечена британская компания Flint and Neill (новое название — COWI), которая занималась этим вопросом полтора года. После этого еще шесть лет велось строительство. Работа была закончена в 1986 году.

 

 


По мнению архитектора Сахбы, храм Лотоса невозможно было бы построить в США или в Европе.

 

«Только в Индии я мог получить 400 плотников, которые работали шесть лет с такой преданностью и уважением к зданию. На Западе вы использовали бы технологии, которые сделали здание очень индустриальным. Во время строительства храма в Нью Дели использовались «примитивные технологии», а рабочие были сконцентрированы на духовном значении сооружения. В итоге храм был построен «в правильное время и в нужном месте»», — сказал он в интервью The Wall Street Journal в 2012 году.

 

 

 

Уже в лучах заката нас ждала двухкилометровая стена Лал-Кила или Красного форта, высотой 11 метров. Лал-Кила - древняя цитадель Дели эпохи Монголов, куда была в 1648 году была перенесена столица Индии из Агры. Надпись над входом гласит: «Если и есть рай на земле, то он здесь, он – здесь».

 

 

 

За стенами из красного песчаника располагаются Диван-и-Ам и Диван-и-Хас (залы аудиенций), разноцветный дворец Ранг-Махал, где находились жены и наложницы, жемчужная мечеть Моти-Масджид из белого мрамора. Сразу не ней простираются Могольские сады с бассейнами и павильонами. В глубине садов располагается Зеркальный дворец. Все объекты были отделаны и инкрустированы золотом и драгоценными камнями, в том числе бриллиантами, изумрудами, сапфирами.

 

 

                    Парад в честь национального праздника Индии - Дня Республики

 

Расстояния в Дели обманчивы, 5-10-минутная прогулка, которую обещают местные жители, указывая в сторону очередного монумента, неминуемо оборачивается часовым марафоном в толчее старых улочек и базаров. Уже под вечер, устав от длинного дня, несмотря на некоторые сомнения, мы решили воспользоваться услугами местного общественного транспорта.

 

 

 

Незабываемым впечатлением для всех участников поездки стало ночное путешествие по лабиринтам кривых улиц старого города в дребезжащих и трясущихся тук-туках. Мы в самом центре сумасшедшего потока мопедов, велосипедов, пешеходов и автомобилей, которые только каким-то чудом разъезжаются на узких улочках шириной иногда в 1.5-2 метра. Кругом бесконечная торговля, прямо здесь же на улице множество всевозможных ремесленных мастерских - от починки одежды и примусов до ремонта мотоциклов. Кажется, привычные для нас физические измерения времени и пространства тут просто перестают существовать, растворяя людей в общей уличной сутолоке. 

 

 

 

Таким для нас открылся древний Дели.

 

Высочайший на севере Индии комплекс Supernova с 80-этажным небоскребом соседствует с бесконечными кварталами фавел

 

Одной из целей поездки «Школы главного архитектора» в Индию было увидеть своими глазами то, как сейчас развиваются индийские мегаполисы. В числе крупнейших проектов, реализуемых в Нью-Дели, - многофункциональный комплекс Supernova, расположенный в районе Noida. Объект состоит из нескольких башен различного функционального назначения: жилье, гостиницы и офисы, которые занимают общий 3-этажный стилобат. В 1, 2 и 3-м этажах размещены торговые площади, общественная инфраструктура и паркинги. Общая площадь комплекса 465 тысяч кв. метров, вместимость паркинга более 6 000 машиномест.

 

 

 

Таким образом комплекс Supernova образует целый квартал, а его архитектурной доминантой является высочайший на севере Индии небоскреб высотой 80 этажей. Примечательно, что к разработке интерьеров апартаментов был привлечен известный дизайнер одежды Giorgio Armani.

 

 

 

И все это по соседству с бесконечными кварталами фавел, где беднейшие люди живут буквально в картонных коробках или просто на улице под брезентовыми навесами. Вообще вся застройка в центре Дели редко превышает 3-4 этажа, но плотность ее такова, что строить новые здания, по сути, там просто негде. Новые современные районы появляются в основном на периферии города – таковы особенности градостроительного развития в Дели. Но что поражает, так это то что все эти люди, живущие за гранью бедности, кажется вовсе не переживают о своей доле, а на лицах их постоянно сияют улыбки. Равно как и владельцы супер дорогих и фешенебельных апартаментов, похоже, нисколько не смущаются такого соседства.

 

 

 

Вместе с девелопером проекта – компанией Supertech – мы отправляемся на экскурсию по комплексу. Мы поднялись на верх башни, увидев город с высоты – бесконечное лоскутное одеяло уходит далеко за горизонт – протяженность города почти 50 км. Впереди - демонстрационный этаж, где воплощен дизайн-проект от Armani. Один из представителей компании рассказывает о том, как остро в Индии стоит проблема жилья VIP-уровня. Страна лидирует в мире по числу долларовых миллионеров и миллиардеров, но большинство из них вынуждены покупать достойное жилье в ОАЭ и других странах, сокрушается наш провожатый. Мы заходим в одни апартаменты площадью около 400 кв. метров: кругом мебель дорогих европейских брендов, отделка ониксом, огромные панорамные террасы, и соседство всей этой роскоши с тем, что мы видели на соседних улицах, подъезжая к зданию, кажется просто немыслимым.

 

 

 

Позже в офисе Supertech нас ждет встреча с инженерами и архитекторами, работающими над проектом. Владелец компании мистер Vijay Kapoor подробно рассказал о разработке комплекса и его экономической эффективности. Его компания - один из крупнейших застройщиков Индии, который вводит в год около 2 млн кв метров жилой и офисной недвижимости. Высочайший на севере Индии 80-этажный комплекс Supernova – один из флагманских проектов компании. Этот объект является многофункциональной городской единицей и обеспечивает жителей всем необходимым: жильем, паркингами, магазинами, фитнес-центрами, бассейном, предприятиями обслуживания, садами и парками.

 

 

 

После презентации проекта, наши индийские друзья задали нам множество вопросов о структуре архитектурно-строительного рынка в России и крупных девелоперских проектах в Екатеринбурге. В рамках встречи партнеры «Школы главного архитектора» мы презентовали проекты развития района Академический, компании «Атомстройкомплекс» и Reynaers.

 

 

 

Встреча проходила в доброжелательной и непринужденной атмосфере, наши друзья выразили заинтересованность в развитии связей с партнерами из Екатеринбурга и сотрудничестве с проектом ШГА. Вопрос выстраивания устойчивой коммуникационной платформы между застройщиками, экспертами, органами власти и профессиональным сообществом для Индии является сейчас очень актуальным. Индийский девелопмент ориентирован на международное сотрудничество в сфере проектирования различных объектов, а городская администрация пытается повсеместно внедрять практику архитектурных конкурсов с целью поднять качество городской среды.  В частности, в стране сейчас стартует большая программа стоимостью в несколько десятков миллиардов долларов по реконструкции, благоустройству и озеленению дорог.

 

 

 

Открытие выставки ШГА в университете Нью Дели



Важной частью проекта «Школа главного архитектора» является коммуникация с профильными образовательными учреждениями. В рамках визита в Индию в ведущей архитектурной Школе Нью-Деле - университете ANSAL – открыли отчетную выставку архитектурных концепций. Проекты были разработаны на ШГА 0.3. 

 

 

 

В торжественной церемонии открытия приняли участие профессор университета Vibhuti Sachdev и президент Совета по архитектуре Индии мистер Biswaranjan Nayak, который специально прибыл в Нью-Дели ради этого мероприятия. Совет по архитектуре Индии - это важная государственная институция этой страны, объединяющая профессиональное архитектурное сообщество и формирующая архитектурно-градостроительную политику страны. По индийской традиции кульминацией церемонии открытия стало зажжение символического огня дружбы.

 

 



Была проведена также серия лекций и презентаций для студентов и преподавателей архитектурного факультета от «Школы главного архитектора» и партнеров проекта. В свою очередь индийская сторона провела презентацию лучших студенческих проектов вуза, выполненных в рамках учебной программы. Наши индийские партнеры выразили заинтересованность в налаживании партнерских отношений с Екатеринбургом и в участи студентов университета в учебной программе ШГА. Думаю ребята из Индии станут традиционными участниками наших будущих проектных сессий и мероприятий.

 

 

 

 

«Чандигарх –идеальный город, генплан которого похож на модель человека»

 

Есть в мире места, которые вызывают трепет у каждого архитектора. И одно из таких знаковых мест находится в Индии. Это великолепный город Чандигарх. И несмотря на то, что все студенты-архитекторы знакомятся с Чандигархом в учебных аудиториях и на страницах книг, мало кто имел возможность прикоснуться к его архитектуре.

 

 

 

Чандигарх – творение великого гения мировой архитектуры Ле Корбюзье. Автор потратил почти 10 лет, создавая с чистого листа идеальный город мечты по инновационному генеральному плану. Наверное, это один из самых необычных городов Индии, он имеет строгую регулярную планировку. И похоже, это также отражается на повседневной жизни людей, привнося в нее порядок и системность, явно несвойственную другим индийским городам.

 

 

 

Еще планируя поездку в Индию, мы с трепетом ждали встречи с творениями мастера. После суеты бурлящего и кипящего Дели: с трущобами и новостройками, пестрыми красками и смогом Чандигарх встретил нас широкими свободными проспектами, тенистыми рощами, парками и ароматом эвкалиптовых деревьев. Степенный и умиротворенный, здесь даже люди будто ведут себя иначе.

 

 

На широких зеленых улицах царит порядок, нам даже удалось первый раз за время нашего путешествия по Индии увидеть пешеходный переход. Повсюду здесь чувствуется общий глобальный архитектурный замысел, подчинивший себе все жизненные процессы. Здесь все дышит памятью Ле Корбюзье. В Чандигархе находится дом-мастерская великого архитектора, где он жил и творил долгие годы, пока шла работа над многочисленными проектами. Конечно же, мы сразу поспешили его посетить. Одноэтажное протяженное здание со скатной черепичной кровлей выглядело очень камерно и утопало в зелени небольшого сада. Внутри бесконечная череда артефактов, экспонатов, чертежей и фотографий, рассказывающих об истории создания каждого объекта и о жизни самого мастера.

 

 

 

Выставлено множество писем, включая те, которые посвящены переписке Ле Корбюзье с правительством Индии и обсуждению его рабочего контракта. Есть интересная переписка, посвященная ходу авторского надзора за строительством комплекса Капитолия. Отдельный зал отдан под мастер-плану города.

 

 

 

По замыслу автора, генплан Чандигарха похож на модель человека, где административная часть размещена в верхней части плана, а от нее вниз и в стороны расходится прямоугольная сетка кварталов. Регулярный план с севера на юг разрезает зеленое живописное русло реки. Весь план очень компактен. Чандигарх - город по Индийским меркам совсем небольшой с населением всего около 1,5 млн человек.

 

 

 

Сердцем города является комплекс зданий «Капитолия» – квартала правительственных зданий, обрамляющего главную площадь. И вот перед нами развернулась площадь Капитолия, все здания – не застывшие памятники, а реально функционирующие объекты. Первым предстало здание суда, выполненное в характерном для архитектора стиле. На площади оживление, множество судий в черных мантиях и париках - футуристично и причудливо.

 

 

                    Комплекс зданий «Капитолия» – квартала правительственных зданий

 

Далее Форум-амфитеатр, заглубленный ниже уровня самой площади, с возвышающейся над ним гигантской дланью, которая стала визитной карточкой мастера. С противоположной стороны – административный корпус, на кровлю которого мы поднялись по многоэтажной пешеходной рампе, чтобы осмотреть панораму Капитолия.

 

 

К сожалению, не во все здания было можно зайти. Но одно из центральных сооружений на площади мы осмотрели полностью, включая интерьеры, это здание Ассамблеи. В нем до сих пор проходят заседания парламента.

 

 

 

В самом центре здания находится круглый зал, выполненный самим Ле Корбюзье, особое место в интерьере занимает статуя Махатмы Ганди, отца современной индийской демократии. В верхней части конусообразного купола над залом есть световой фонарь, и расположен он таким образом, что только один раз в год в день рождения Ганди, 2 октября, солнечные лучи попадают прямо на его фигуру.

 

 

 

Мы покидали площадь Капитолия под впечатлением силы архитектурного замысла Ле Корбюзье, каждый в своих мыслях и догадках. Какой смелостью и упорством нужно было обладать, чтобы придумать и воплотить такой целостный архитектурный ансамбль. Особую энергетику этого места чувствуешь кожей - действительно место силы и святое место для каждого, кто живет архитектурой и к ней неравнодушен.

 

«Самое главное всегда оставаться скромным человеком быть равным со всеми»

 

После обеда нас ждала еще одна замечательная встреча. Наш индийский партнер Раджендра Кумар сумел договориться о встрече с архитектором Шивдатом Шармой - другом и коллегой великого Ле Корбюзье, который работал вместе с ним над проектом Чандигарха. И не смотря на почтенный возраст - за 80 лет - он приехал специально встретиться с командой «Школы главного архитектора», прибывшей из далекой России.

 

 

 

Эта встреча стала незабываемым событием для всех, кто стал ее участником.

 

 

 

Почтенный старец, поддерживаемый под руки своими учениками, тяжело опустился на стул, который специально для него поставили посреди зеленой лужайки. Он поведал нам о свей работе, общении с Ле Корбюзье, подробностях проектирования объектов в Чандигархе. Пока шел разговор вся наша команда сидела у его ног прямо на траве и внимала каждому слову, ибо в них была мудрость мастера. Казалось, что свет наполняет его изнутри, он поведал нам о профессии архитектора, его миссии и призвании.

 

 

 

«Самое главное всегда оставаться скромным человеком быть равным со всеми», - были его слова.

 

Удивительный просветленный человек. Он с интересом и благосклонной улыбкой выслушал мой рассказ о нашем проекте, и одобрительно похлопал меня по плечу. В завершении разговора он попросил своих учеников подать книгу собственного авторства, которую подписал для меня. И также поддерживаемый учениками под руки, попрощался и медленно удалился. Думаю, воспоминания и тепло этой встречи каждый член нашей команды сохранит в своей душе надолго.

 

 

 

ФОТО: предоставлены Тимуром Абдуллаевым.

 

 

Автор: Екатерина Турдакина

© JustMedia

 
По теме
Прокуратура Свердловской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении  жителя ЗАТО г. Новоуральска, 2004 г.р.
Прокуратура Свердловской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя г. Нижнего Тагила, 1974 г.р.
Кировский районный суд г. Екатеринбурга на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынес приговор по уголовному делу в отношении 3 жителей г. Екатеринбурга.
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынес приговор по уголовному делу в отношении ранее неоднократно судимого уроженца пос.
Прокуратура Железнодорожного района г. Екатеринбург утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении иностранного гражданина, 1989 г.р.
В бизнес центр Екатеринбурга нагрянули силовики Дарья ЧИПУРИНА Мужчину задержали после того, как он повздорил с сотрудниками бара Фото: Алексей БУЛАТОВ В бизнес-центр «Высоцкий» приехали вооруженные силовики.
Житель Двуреченска хотел купить питбайк, а в итоге стал жертвой мошенников В середине марта мужчина лишился без малого 80 тысяч рублей.
В Нижнем Тагиле вынесли приговор мужчине, который убил знакомого и выкинул труп из окна - Фото 1 - JustMedia Суд назначил ему 10 лет строгача.   Ленинский районный суд Нижнего Тагила вынес приговор уроженцу Красноярского края 1992 года рождения, который зарезал собутыльника и выкинул труп с балкона.
JustMedia
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского