Специалисты Консультационного центра защитили права ветерана Великой отечественной войны в связи с оказанием некачественных юридических услуг
В Консультационный центр для потребителей обратился ветеран Великой Отечественной войны по вопросу оказания ему юридических услуг ООО «Дигестъ». Юридическая фирма взялась решить вопрос с возвратом денежных средств по договору займа, заключенному потребителем с ООО Факторинговая компания «Лайф». Однако вместо того, чтобы вникнуть в суть вопроса, изучить нормы законодательства, проверить сложившуюся судебную практику, ООО «Дигестъ» оказало Г. услуги по составлению шаблонных, однотипных обращений в Центральный Банк РФ, прокуратуру г. Екатеринбурга, прокуратуру Свердловской области, Роспотребнадзор.
Кроме того, специалистами ООО «Дигестъ» было составлено исковое заявление в интересах ветерана. Иск был подготовлен с нарушением законодательства о защите прав потребителей о праве выбора потребителем суда для заявления иск: иск был адресован суду в г. Москве, что привело бы к необходимости 92-летнему пожилому человеку выезжать в другой город для защиты своих интересов либо продолжать оплачивать услуги юристов для представления его интересов в суде в другом регионе. В иске была указана необходимость оплатить потребителю государственную пошлину в размере 10 935 руб., что опять же могло повлечь за собой дополнительные необоснованные расходы для пожилого человека, тогда как по законодательству потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче иска заявленной стоимости.
За оказанные некачественные юридические услуги ООО «Дигестъ» ветеран Великой Отечественной войны заплатил 21 100 руб.
Помимо этого ООО «Дигестъ» предложило пенсионеру заключить еще один договор – на этот раз на представление интересов Г. в суде, стоимостью 23900 руб. Услуги потребитель оплатил в полном объеме, однако эти услуги так и не были ему оказаны.
В итоге вместо решения первоначальной ситуации с ООО Факторинговая компания «Лайф» пожилому человеку пришлось защищать свои права в связи с некачественным оказанием юридических услуг. На его претензию снизить стоимость услуг за их низкое качество и вернуть денежные средства по договору, по которому услуги вообще не были оказаны, ООО «Дигестъ» ответило отказом.
Специалистами Консультационного центра для потребителей было подготовлено исковое заявление о снижении стоимости услуг ООО «Дигестъ» в связи с их низким качеством и возврате денежных средств по договору, по которому услуги не оказаны. Решением мирового судьи Ленинского района г. Екатеринбурга, Ленинским районным судом г. Екатеринбурга требования потребителя о снижении стоимости некачественных услуг и возврате денежных средств за неоказанные услуги удовлетворены. С юридической фирмы в пользу потребителя взысканы компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, всего 67950 руб.
Обращаем внимание потребителей, что в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и консультационные пункты ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» продолжает поступать большое количество обращений граждан на действия юридических компаний, действующих на территории Свердловской области и оказывающих дорогостоящих юридические услуги. Потребители отмечают низкое качество данных услуг, нарушение сроков их оказания. При этом размеры вознаграждений, которое берут данные фирмы, являются достаточно высокими – в среднем от 20 до 60 тыс. рублей.
Управление Роспотребнадзора рекомендует гражданам крайне взвешенно подходить к вопросу заключения договора об оказании дорогостоящих юридических услуг, знакомиться с отзывами о компании в Интернете.
За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» .