Консультационный центр для потребителей разъясняет порядок действий при навязывании банком дополнительных услуг при кредитовании

Консультационный центр для потребителей разъясняет порядок действий при навязывании банком дополнительных услуг при кредитовании

В консультационные пункты для потребителей Свердловской области обращаются граждане с жалобами на действия кредитных организаций, навязывающих дополнительные услуги при кредитовании.

Для подписания потребителям представляют анкету-заявление с включенным условием представления пакета банковских услуг «Универсальный» или «Забота о близких», по условиям которого потребителя присоединяют к программе коллективного добровольного страхования на срок действия кредита.

В стоимость услуг, включенных в пакет, обычно входит выпуск банковской карты VisaClassic, подключение доступа к системе интернет с выдачей пин-кода и обслуживание системы интернет банка, смс-банк (информирование и управление счетом).

  Оказание услуг, входящих в пакет «Универсальный» и «Забота о близких», носит длящийся характер, услуги оказываются в течение всего периода действия кредитного договора. Стоимость услуг взимается за все предполагаемое время действия кредитного договора.

Зачастую потребители данными услугами не пользуются, но исправно оплачивают их.

В случае если услуги, входящие в пакет, потребителю не требуются, то в соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Отказ от пакета услуг «Универсальный», «Забота о близких» вносит изменение в договор комплексного банковского обслуживания, при этом не изменяет условия кредитного договора (процентную ставку и срок возврата), поэтому потребовать досрочно вернуть всю сумму кредита по договору Банк не может.

Изменение условий договора, заключенного между сторонами, возможно при соблюдении требований ст. ст. 450 - 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.

То есть для того, чтобы отказаться от дополнительных услуг потребитель должен направить в банк письменное заявление об отказе от дополнительных платных услуг, с указанием реквизитов на которые просит возвратить деньги.

Банк рассматривает такие заявления и возвращает часть платы за навязанный пакет услуг.

Для того чтобы рассчитать сумму, подлежащую к возврату, необходимо сумму платы за пакет услуг разделить на весь срок кредитования по договору и умножить на фактическое время пользование услугой до направления заявления об отказе от услуг. 

Например, кредит взят на 60 месяцев, плата составила 45 000,00 руб., и до момента направления заявления прошло 6 месяцев. 

45000,00 руб. (плата за пакет услуг) / 60 (срок действия договора) * 6 (время фактического исполнения договора) = 4500,00 руб., это сумма, которую Банк может удержать за период предоставления услуг.

Соответственно к возврату подлежит сумма:

  45000,00 руб. (стоимость пакета услуг) -4500,00руб. (сумма, которую Банк может удержать за период предоставления услуг) =40500,00 руб.

  В случае если Банк переводит потребителю сумму в меньшем размере, необходимо обращаться за защитой своих прав в суд и истребовать удержанную банком сумму, как неосновательное обогащение.

Требования потребителей по возврату части платы за пакет «Универсальный» и «Забота о близких» неоднократно были поддержаны судами общей юрисдикции Свердловской области: решение мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района город Нижний Тагил Свердловской области от 13.03.2017г. по делу № 2-139/2017; решение мирового судьи судебного участка № 4 Тагилстроевского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области от 03.05.2017г. по делу № 2-658/2017; решение Кушвинского городского суда Свердловской области от 30.05.2017г. и другие.

Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей в городах и районах Свердловской области 

 
По теме
Что необходимо знать потребителю о правомерности и порядке изменения тарифного плана оператором связи в одностороннем порядке? - Администрация Ленинского района На актуальный для горожан вопрос отвечают специалисты Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге:
10.08.2017
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге предупреждает… - Администрация Ленинского района Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обращает внимание на участившиеся обращения граждан с жалобами на низкое качество дорогостоящих юридических услуг, оказываемых в Екатеринбурге.
10.08.2017
Консультационный пункт для потребителей в городе Екатеринбурге предупреждает - Октябрьский район Екатеринбурга Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обращает внимание на участившиеся обращения граждан с жалобами на низкое качество дорогостоящих юридических услуг, оказываемых в Екатеринбурге.
10.08.2017
 
Что необходимо знать потребителю о правомерности и порядке изменения тарифного плана оператором связи в одностороннем порядке? - Октябрьский район Екатеринбурга На актуальный для горожан вопрос отвечают специалисты Консультационного пункта для потребителей в городе Екатеринбурге:
10.08.2017
Что необходимо знать потребителю о правомерности и порядке изменения тарифного плана оператором связи в одностороннем порядке? - Администрация Кировского района На актуальный для горожан вопрос отвечают специалисты Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге:
09.08.2017
Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обращает внимание на участившиеся обращения граждан с жалобами на низкое качество дорогостоящих юридических услуг, оказываемых в Екатеринбурге.
09.08.2017
Тушить громадную дробилку приехали 4 машины пожарных - e1.Ru Работники соседнего завода облили территорию водой, чтобы огонь до них не добрался Тушить громадную дробилку приехали 4 машины пожарных Этой ночью в Екатеринбурге промзону в районе улицы Раевского,25 осветило пламя пожара.
19.07.2018 e1.Ru
Напомним, 17 июля неуправляемый трамвайный вагон  поехал от остановки «Блюхера» на пересечении с Уральской и в результате на Ленина врезался в другой трамвай.
18.07.2018 Вечерний Екатеринбург
29 июня в Сочи в рамках международного проекта «Салют талантов» состоялся XXXIII Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «На творческом Олимпе».
18.07.2018 Газета Серовский рабочий
«Пошли на поводу у псевдопатриотической секты». Украинский священник – о расколе и отнятых храмах - 66.Ru Фото: Дмитрий Антоненков, 66.ru Среди участников многочисленного крестного хода в честь 100-летия со дня расстрела семьи Романовых, прошедшего минувшей ночью по улицам Екатеринбурга,
17.07.2018 66.Ru
Улицы академиков Красовского и Садовского появятся в Академическом - Администрация г. Екатеринбург Оба академика являются выдающимися в своих областях учеными. Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб подписал постановление о присвоении наименований улицам во второй очереди микрорайона Академический.
17.07.2018 Администрация г. Екатеринбург
Футбол – любимая игра! 12 июля на футбольном поле школы № 1 «Полифорум» состоялось Первенство по мини-футболу среди команд дворовых клубов «Эдельвейс».
18.07.2018 Газета Серовский рабочий
Прорыв случился во время опрессовок Река из воды, грязи и камней разлилась вдоль Блюхера и Раевского Несколько машин, включая грузовую «газель», сегодня днём встали на Блюхера — их побило фонтаном из воды и камней.
18.07.2018 e1.Ru