Ученики гимназии № 104 придумали «хурмометр» для измерения спелости плодов хурмы. Фото из открытых источников
Сделать химию интересной для гуманитария можно — достаточно дать необычное задание, связанное с литературой, искусством или архитектурой. Так в проектных работах ученики гимназии № 104 из Екатеринбурга могут на уроках химии не только разбирать формулы, но и, к примеру, выяснять состав яда, которым отравили героя того или иного произведения.
Ребята получают опыт работы в команде, новые знания и возможность взглянуть на привычный школьный предмет под новым углом — так школьники придумали «хурмометр» для измерения спелости плодов хурмы и даже моющее средство для окон в нескольких вариантах.
Один из учеников гимназии три года выяснял, что ценнее — шламы или бокситы, в результате получилось серьезное научное исследование. Некоторые из старшеклассников выбирают руководителями своих научных проектов университетских преподавателей — так, у нескольких ребят уже был опыт работы под руководством ученых-химиков УрФУ Ирины Анимицы и Евгения Уломского.
Круглый стол «Обсуждение проблем повышения квалификации для преподавателей и учителей химии» в рамках Менделеевского съезда провели сотрудники Института по переподготовке и повышению квалификации университета. Здесь обсуждали новые возможности в преподавании химии в соответствии с требованиями ФГОС, мотивацию учащихся и проектную деятельность школьников.