Вторая серия фотодиптиха нью-йоркской художницы, уроженки Екатеринбурга Полины Нешпор «Сбежавшие» открылась в среду, 27 августа, в Доме Метенкова.
В вернисаже приняли участие заместитель начальника Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Елена Трофимова, директор Музея истории Екатеринбурга Ирина Евдокимова, заведующая отделом Дома Метенкова Раиса Зорина, а также гости экспозиции.
С приветственными словами к собравшимся гостям посредством видеописьма обратилась автор экспозиции. «Привет Екатеринбург! Привет Урал! Привет вам из Нью-Йорка. Спасибо Дому Метенкова, что он разместил у себя мой проект «Сбежавшие». Я очень рада, что вы сегодня пришли на него посмотреть. Это проект не только о том, как одинокие перчатки валяются на улицах Нью-Йорка, как мы их теряем и они остаются лежать в грязи…Это проект о том, как тяжело переезжать человеку в большой город и оставаться в одиночестве, что быть одному не такая уж и легкая задача. Также этот проект о том, что тот поступок, на который ты решился, - это своего рода маленький побег. Однако не известно является ли он успехом, проверкой или твоим поражением? Я очень надеюсь, что вы сможете задать эти вопросы, когда будете смотреть на фотографии, и обязательно найдете ответы внутри себя», - сказала Полина Нешпор.
Организаторы выставки отмечают, что ее автор принадлежит к поколению фотографов, сформировавшихся в постсоветское время и получивших образование в Америке. Это поколение осознает себя в глобальном мире, старается работать с языком современной фотографии.
У уличной фотографии есть свои кумиры, история и этический кодекс. К примеру, в середине 1960-х годов в снимках Ли Фридландера впервые появился анти-персонаж, человек, затерявшийся среди распавшегося на фрагменты города и кадра. Постепенно идея бегства, исчезновения, вытеснения героя превратилась в главное содержание работ многих уличных фотографов. Полина Нешпор продолжает эту традицию. Она делает фотографии не о многомиллионном городе - столице мира, а о пустоте, которую чувствует вокруг себя человек, когда о присутствии ближнего узнаешь по мелькнувшей где-то фигуре и потерянной перчатке.
«Полина старается сочетать случайное с предсказуемым. Современные авторы не доверяют интуиции, как фотографы прошлого, сегодня многие проекты строятся от приема и концепции. Место и время съемки тщательно выбрано, композиция рассчитана, типологический ряд выстроен – стихия жизни подчинена идее, как в «гранит одетая Нева», мысль зрителя размерено течет по заданному автором руслу», - рассказал заведующий отделом выставок Дома Метенкова Артем Беркович.
Выставка будет работать до 28 сентября 2014 года. Напомним, первая часть фотодиптиха Полины Нешпор «Ближние» открылась на минувшей неделе в Музее истории Екатеринбурга.
Фото предоставлено Музеем истории Екатеринбурга