Универсалы Lada Vesta вышли на европейский рынок в обеих спецификациях — и обычной, и «кроссовой». Продажи стартовали в Германии, Австрии, Венгрии, Болгарии, Словакии, Сербии.
Фото: 66.RUНе во всех представительствах опубликованы прайс-листы, но там, где они уже есть, Vesta SW стоит существенно дороже чисто европейских конкурентов. Самое очевидное сравнение — универсал В-класса Logan MCV, который в Старом Свете продаётся под брендом Dacia. У него есть кросс-версия — со знакомым нам именем Stepway, и вот какой расклад по ценам в Венгрии и Болгарии.
Фото: фирмы-производителяДля примера мы взяли начальные цены: у Dacia это комплектация «Access», у Lada — комплектация с кодом GFK11×00 (16-клапанный мотор 1,6 л, механика, круиз-контроль, кондиционер и т.п). У нас она зовётся Luxe, у венгров Comfort и стоит 4 249 000 форинтов , у болгар никак не зовётся и стоит 25 100 левов . Logan MCV Stepway получается пусть неощутимо, но дешевле. Что вполне объяснимо, впрочем: в начальной версии отдача мотора всего 90 л.с., да и комплектация беднее.
*по курсу ЦБ РФ на 25.04.2018
Напомним, седан Vesta на тех же рынках вышел в продажу в прошлом году. Результаты производителя удовлетворили: до конца 2017 по ЕС разошлись почти 1000 «Вест» ( 909 , по данным JATO Dynamics). Из них больше половины осели в Германии, ещё четверть (~ 230 шт.) ушли в Венгрию.
Фото: 66.RUПомимо ЕС, АвтоВАЗ активно развивает экспорт в направлении Ближнего Востока (Иордания, Ливан) и Латинской Америки (Куба).
Основные направления экспорта авто из РФ в 2017
Добавим также, что на днях cross-версию получил седан Vesta. Очевидно, через какое-то время она также присоединится к экспортируемым моделям.
Кирилл Зайцев