«Снежная королева» в Оперном: плюшевые монстры из IKEA

Фото Владимира Пономарева © Weburg.net
Фото Владимира Пономарева © Weburg.net
Фото Владимира Пономарева © Weburg.net
Фото Владимира Пономарева © Weburg.net
Фото Владимира Пономарева © Weburg.net
Фото Владимира Пономарева © Weburg.net
Фото: gl.weburg.net

Без предисловий и  отступлений. Новый балет в  Театре оперы и  балета — это  пиршество для  глаз, песня торжествующего дизайна, зачастую затмевающего все  другие впечатления: от  хореографии ли, от  музыки ли, от  истории ли, которой, впрочем, тут  практически не  осталось.

Что, конечно, не  в минус. Балет вообще не  стремится к  рассказыванию историй, даже в  так называемых драматических балетах вроде « Золушки », где  сюжет все-таки прослеживается, действие поминутно замирает, отвлекаясь на  дивертисменты и  вставные танцевальные номера. А  тем более нынешняя «Королева», которая получилась скорее сновидением по  мотивам андерсеновской сказки, и, как  полагается, сновидением вычурным, ярким, образным. Где  каждый персонаж, даже в  самой глубине массовки, достоин отдельного рассмотрения. Нет, не  так — отдельного любования.

Особо фантазия художников (тандем московских дизайнеров Ирэны Белоусовой, оформившей не  одну постановку в  Оперном, и  Эрика Белоусова) разгулялась во  время воплощения в  жизнь ледяного царства: Снежной королевы и  ее причудливой свиты. Тут  и  обычные вроде танцовщицы-снежинки, одетые в  черно-белые костюмы, будто снег, запачканный угольной пылью. И  странные существа-знаменосцы со  слоновьими хоботами, и  некий вертлявый тролль, которого большая часть публики тут  же  прозвала Голлумом. Но  монстры эти  не  страшные, напоминающие больше надувную нечисть из  старого «Вия», ставшую за  много лет  «ламповой» и  почти домашней, или  странные игрушки из  IKEA (тоже ведь нордический колорит), противненькие, но  при этом все  равно мяконькие и  пушистые, так  что больше хочется их  тискать и  мять, чем  всерьез пугаться.

Ну, конечно, и  сама Королева, образец застывшей красоты и  фэшн-изыска, замораживающая мир  и  крадущая сердца во  время отточенных, геометрических па.

В противовес черно-белому миру льда и  снега — человеческая «половина» спектакля, по-летнему цветная и  яркая. Даже солнечная: ярко-желтые парики украшают головы всех жителей северного городка. С  одной стороны, понятно, они  же  скандинавы, белобрысые до  канареечности нордические парни и  девчонки. А  с другой, что  делать, если солнца в  году не  так много? Как  каждый день противостоять холоду и  даже находить силы танцевать посреди сугробов? Только самому стать немного солнцем и  носить его  часть на  своей голове. Дополняют ансамбль цветные одежды со  скандинавскими принтами: оленями и  снежинками.

А это  мы  еще не  вспоминали про  буйство красок в  фантастическом цветнике. Иначе можно застрять на  описании костюмов всерьез и  надолго.

Но к  самому балету. Хореограф довольно жестко почистил сюжет оригинальной сказки, оставив из  всех приключений только тот  самый цветник да  встречу с  разбойниками в  лесу. При  том, что, как  мы  уже сказали выше, балет не  особо располагает к  рассказыванию закрученных и  динамичных историй, к  финалу у  авторов все-таки получилось провернуть неожиданный сюжетный твист, который переводит все  путешествие Герды в  некий символический и  даже философский план. И  пока дети радуются тому, что  главные герои внезапно оказались у  себя дома, зрителю взрослому есть время почесать голову и  поразмышлять на  темы душевного холода, отчуждения и  одиночества.

При этом Вячеслав Самодуров, бессменный постановщик балетных хитов в  Екатеринбурге, создал балет внешне легкий, летящий, где  даже декорации вписаны в  хореографический рисунок и  плывут по  сцене согласно с  движениями танцовщиков. Под  стать легкой внешне хореографии — и  музыка, специально написанная композитором Артемом Васильевым для  екатеринбургской постановки. Ясная, кристальная, иногда напоминающая саундтрек к  какому-то фэнтезийному кинохиту, и, кстати, сравнение это  не  надуманное. Широкому зрителю композитор знаком как  автор музыки к  большому количеству современных фильмов, включая главный отечественный кассовый хит  этого года, «Экипаж».

Но понятно, легкость и  кристальность эта  только внешняя. Сам  Васильев в  многочисленных интервью рассказывал, как  непросто и  тяжело шла  работа над  музыкой: для  одного из  номеров композицию пришлось переписывать восемь раз.

Также и  за внешней невесомостью Герды, то  и дело взмывающей в  поддержке и  прыжках, за  неугомонными пируэтами Кая, за  роскошными массовыми сценами в  городе и  цветнике скрывается упорная и  тяжелая работа хореографа и  танцовщиков.

Галерея

А в  итоге получается яркий, летящий, легкий, разноцветный спектакль, в  котором дети найдут, чему восхититься и  чему удивиться, а  взрослые — над  чем задуматься. Хотя удивляться и  восторгаться родителям тоже не  запрещено.

 
По теме
Депутат Катав-Ивановского районного собрания депутатов Челябинской области Евгений Калиничев напал на коллегу Екатерину Куликову.
На трассах Среднего Урала из-за погоды осложнены дорожные условия Егор СОЛОВЬЕВ Фото: отделение пропаганды ГИБДД Свердловской области В Свердловской области 29 марта осложнились погодные условия.
На трассе недалеко от Североуральска произошло ДТП с пассажирским автобусом - Фото 1 - JustMedia В аварии пострадали водитель автобуса и пассажир легкового автомобиля. Фото: ГИБДД На 94-м километре трассы Серов – Североуральск – Ивдель произошло ДТП с участием пассажирского автобуса, в него врезался легковой автомобиль.
JustMedia
Подросток под кайфом - ЦРБ Верхотурского района Подросток под «кайфом». Памятка для встревоженных родителей Как действовать родителям, если они заподозрили, что их ребенок начал употреблять наркотические средства,
ЦРБ Верхотурского района
Счастье начинается с улыбки - ТриГорода.РФ Наверняка многие задавались вопросом: что же такое счастье? Для кого-то счастье – это любовь к любимому человеку, для кого-то это материальные ценности, а кому-то для счастья достаточно рядом своей семьи,
ТриГорода.РФ