В 1 полугодии 2018 года в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге за оказанием помощи в решении спорных ситуаций на потребительском рынке товаров и услуг обратилось более 1700 жителей города.
В структуре обращений граждан нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров занимают 35%, при предоставлении потребительских кредитов - 18%, оказании жилищно-коммунальных услуг - 13%, прочих возмездных услуг - 16%, бытовых услуг - 8%, медицинских услуг - 3%, услуг связи, туристских услуг, в долевом строительстве жилья - по 2%, при оказании образовательные услуг - 1%.
Предметом спора между потребителями и продавцами становилась продажа технически сложных товаров ненадлежащего качества, отказ в замене (возврате) товара с недостатком, предоставление на сайте недостоверной информации о стоимости автомобилей, навязывание приобретения товаров на дому (фильтры для воды, приборы учета воды и электроэнергии, дымовых извещателей), нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, при дистанционном способе продажи – продажа товара несоответствующего заказу, предоставление неполной либо недостоверной информации о товаре.
При заключении договоров на оказание услуг потребители столкнулись с навязыванием дополнительных платных услуг при получении кредита, ненадлежащим качеством приобретенных квартир, оказанием бытовых услуг с нарушением установленного срока, предоставление недостоверной информации о стоимости услуг по ремонту технически сложных товаров (планшетов, телефонов, ноутбуков), предоставлением юридических услуг ненадлежащего качества, некачественным оказанием медицинских услуг, нарушением порядка расчета платы за услуги ЖКХ, односторонним отказом от исполнения договора об оказании туристских услуг, задержкой рейса, повреждением багажа.
Потребителям оказана помощь в составлении 53 претензий и 38 исковых заявлений на сумму более 5,5 млн рублей.
Кроме того, подготовлено 66 обращений в органы надзора (контроля) по фактам нарушения прав потребителей с целью рассмотрения вопроса о проведении надзорных мероприятий и принятия мер административного воздействия.
С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей в 1 полугодии 2018 года специалистами по защите прав потребителей проведено 23 обучающих семинара и лекции, 8 «горячих линий», размещено 42 информационных материала в СМИ.
Консультационный пункт для потребителей Центрального Екатеринбургского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» напоминает, что за консультациями по вопросам потребительского законодательства и оказания правовой помощи горожане могут обращаться по адресу: г. Екатеринбург, ул. Московская, 49.
Консультации и запись на личный прием по телефону (343) 272-00-07, электронной почте oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru, логин в Skype - konsultant.dlya.potrebiteley.
Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге