«Если мы хотим иметь устойчивые и долгосрочные темпы роста, нужно совершенствовать структуру экономики, — отметил Клепач. — Если мы посмотрим на 26 лет развития российской экономики, то заметим, что средний темп составляет 0,5 % в год. Мировая экономика за этот период росла средним темпом 3,4-3,5 %».
Выход страны из стагнации, по мнению Андрея Клепача, лежит далеко не только в совершенствовании системы финансирования бизнеса. Большую роль может сыграть увеличение инвестиций в крупные инфраструктурные проекты и проекты по развитию и использованию инновационных технологий. Одним из таких прорывных проектов является строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Важным источником сохранения и улучшения качества человеческого капитала является развитие образование. Полноценная жизнь страны будет невозможна и без увеличения государственных расходов на науку и медицину. На данный же момент эти статьи бюджета сокращаются, что может самым негативным образом сказаться на экономике через пять-десять лет.
Еще одним драйвером роста российской экономики может стать ориентация промышленности не на экспорт, а на внутреннее потребление.
«Простой пример — Россия является ведущим производителем лазеров в мире. Но почему-то в Китай мы экспортируем в несколько раз больше лазеров, чем российским потребителям. Мы сами в полной мере не используем то, что производим», — пояснил Клепач.
В рамках летней школы участники прослушают лекции ведущих российских экономистов, познакомятся с правилами ведения бизнеса в России и побывают на Иннопроме и успешных уральских предприятиях.
Справка
Летняя школа образовательной программы «Международный менеджмент» ВШЭМ УрФУ организует на протяжении последних трех лет. Мероприятия школы рассчитаны на студентов, заинтересованных в российских рынках, сотрудничестве с российскими компаниями, работе в глобальных корпорациях. Слушателями стали более 30 российских и иностранных студентов из Италии, Бельгии, Бразилии, Пакистана, Ганы, Гамбии и Гвинеи.
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.