Знак качества получили сегодня свердловские отельеры. В Екатеринбурге состоялось награждение лучших представителей гостиничного бизнеса по итогам масштабного обучения, которое в регионе организовали впервые.
Алексей Орлов, первый заместитель губернатора Свердловской области: «Нам в 2018 году предстоит принимать серьезные международные мероприятия. В первую очередь это чемпионат мира по футболу, это Росийско-Китайское Экспо, это "ИННОПРОМ" и всё, что связано со столетием расстрела царской семьи. Естественно, от того, как будут встречать гостей в отелях, какое будет первое впечатление о нашем городе, будет зависеть, захотят ли гости вернуться в Свердловскую область».Сертификаты об обучении сегодня получили 460 человек, работающих в отелях не только Екатеринбурга, но и еще 20 свердловских городов. Их преподавателями стали эксперты гостиничного бизнеса и педагоги уральских университетов. Вместе они учили международный этикет, иностранные языки, тренировались работать с большими группами туристов, в том числе футбольными болельщиками и людьми с ограниченными возможностями. Подготовка сотрудников сферы гостеприимства продолжится и в следующем году.
Эльмира Туканова, директор центра развития туризма Свердловской области: «Мы будем обучать и руководителей отелей, и линейный персонал, в основном в Екатеринбурге, потому что основная нагрузка ляжет на специалистов, которые трудятся здесь, плюс еще отели в стокилометровой доступности от Екатеринбурга».Даже ковры в номерах, и те изображают уральские самоцветы – вот аметист в разрезе. А над кроватью – фото самих драгоценных камней. За счет местного колорита свердловские отельеры мечтают покорить сердца гостей мундиаля.
Константин Анохин, менеджер по продажам номерного фонда: «В каждом номере мы пытались сочетать что-то новое и что-то старое. Из прошлого мы как раз взяли наше достояние – это уральские самоцветы, а что-то новое – это виды современного Екатеринбурга в черно-белых тонах. Они создают такой небольшой контраст. Это находка наших дизайнеров».Русский пряник как комплимент, на обед – купеческие блюда, например, волованы с курицей и грибами. Покорить желудки футбольных фанатов в гостиницах готовятся не менее колоритным меню.
Сергей Дерендяев, управляющий отелем: «Приехать на Урал и не поесть наших пельменей, не попробовать окрошку, хотя это для них, может быть, какое-то дикое блюдо, наверняка да. Тем не менее, пусть попробуют, а потом рассказывают».Чтобы принимать гостей, нужно и самим соответствовать – иметь сертификат и классификацию. В Екатеринбурге таких отелей 207. Большинство со звездами, но есть и без них. К этой категории в основном относятся хостелы, которые, как показывает практика, пользуются популярностью у больших групп болельщиков.
Свердловские хостелы тоже стараются соответствовать общему тренду. К примеру, здесь гостей встречает хозяйка Медной горы. Ей, кстати, можно загадать желание. А номера словно из сказок – бажовских. Этот оформлен в стиле «Каменного цветка».
Эльмира Туканова, директор Центра развития туризма Свердловской области: «Подчеркивая такую аутентичность, отель претендует на дополнительное продвижение. Вы сейчас знаете: запостил – было, не запостил – не было. То есть человек, когда находится в интересном отеле, с интересным дизайном, с интересной кухней, конечно, будет это отмечать».20 тысяч болельщиков и спортсменов уральская столица готовится принять уже летом. Пока неизвестно, команды каких стран будут играть в Екатеринбурге. Но сотрудники отелей уже штудируют международный этикет от А до Я – буквально от Аргентины до Японии.
Нина Мартинсон, директор уральского центра экспертизы услуг: «Например, японцам нужно две пары тапочек. Они не ходят в санузел и в спальню в одних и тех же тапочках. Такие тонкости нужно знать, потому что они просто снижают имидж и отеля, и города».Уже сейчас, сообщают туроператоры, на июнь – начало июля забронированы все номера в отелях Екатеринбурга. Помимо футбольного первенства, летом 2018 года в уральской столице пройдут Царские дни, «ИННОПРОМ», а также Российско-Китайское Экспо.
Оксана Трофимова-Ниденталь, генеральный директор туристической компании: «Цены на отели взлетели, особенно на даты июня – начала июля. Есть прецеденты, где и до 100 тысяч за одну ночь. Мы сталкиваемся с ситуацией, когда мы практически остаемся без номеров в надежде лишь на то, что кто-то отменит брони, и тогда мы сможем селить гостей».Впрочем, паниковать туристам не стоит. Есть еще общежития, санатории и отели в радиусе 100 километров. Их тоже готовят к «жаркому» лету. Выход из ситуации предлагают и участники виртуального флешмоба UralEventChallenge. В коротких видео отельеры рассказывают, как готовятся к масштабным событиям:
«– Евгения, центр развития туризма пообещал не просто много гостей, а целых три миллиона туристов. – Не вопрос!»
Яна Юмакаева