Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона

Фото: 66.RU Было у вас такое, что знакомишься с аккуратной девочкой-пионэ́ркой (второй юношеский по мазурке, диплом с отличием, отсутствие ВП), а она оказывается той еще дрючкой с татуировками в самых неожиданных местах, тягой к холодному оружию и любовью к pagan black metal? Вот и у меня не было. Но всегда хотелось. И вот. Фото: 66.RU

« …Такой малюсенький)) », — вообще не то, что мужчине приятно услышать в свой адрес. Но у всех знакомых женщин, которым я показывал этот SMART Brabus, первая реакция была только такой. И это, скорее, комплимент — с оглядкой на нотки восторга в голосах. При этом большинство покупателей «Смартов» — мужчины, что подтверждает и мой круг общения, где «Смартов» (ForTwo и Roadster) прошлых лет хватает. При этом чем брутальнее мужчина и чем среднее его возраст, тем желтее его SMART. Хотя я, конечно, за красный.

Фото: 66.RU

Нашу встречу я планировал как праздничную (в этом году у SMART 20-летний юбилей), а получилось что-то вроде напутствия напоследок, потому что заряженную версию Brabus снимают с производства, и если вы не найдете и не выкупите за любые деньги последние оставшиеся экземпляры, то потеряете в этой жизни очень и очень много. Хотя, вообще-то, первоначально от «СМАРТа» не ждешь этого «много». Поясню.

Фото: 66.RU

Текущее поколение — первый плод серьезной кооперации между концернами Daimler и Renault-Nissan. Если совсем огрублять, то SMART ForTwo — плоть от плоти Renault Twingo. Но из французских ингредиентов придирчивые бюргеры состряпали совсем иное блюдо. И если в оригинале был, скорее, простой croissant , то у «Даймлера» с «Брабусом» вышел, скорее, сложносочиненный schnitzel из нескольких сортов карбонада, декорированный золотой стружкой и приправленный соусом табаско.

Фото: 66.RU

Судите сами: этот автомобиль заднемоторный и заднеприводный (а-ля 911 «Порш»), у него разноширокая резина (задняя шире передней) и разноширокая колея (передняя шире задней). А еще — 4-цилиндровый турбомотор Nissan, у которого отпилили 1 цилиндр и превратили в трехгоршковый наддувный движок объемом 0,9 л ; затем состыковали с «роботом» PowerShift, из которого выбросили все ломучее.

Где SMART — там Mercedes-Benz, где Mercedes-Benz — там Petronas. Вместе с малайским нефтяным гигантом «серебряные стрелы» уже взяли 4 Кубка конструкторов в Формуле-1 и на полном скаку летят к пятому. Наработки спортивные превращаются в продукты для машин дорожных. Для них в линейке Petronas есть масло Syntium 3000 AV: полностью синтетическое, с низким уровнем сульфатной зольности и малым содержанием фосфора и серы. Экономит топливо, защищает двигатель в любом климате, замедляет износ всех смазываемых компонентов, снижает накопления золы в выхлопе. Подойдет для современных бензиновых и дизельных двигателей с высокой мощностью и оборудованных системами сажевых фильтров и трехкомпонентных катализаторов.

Добавим к этому кузов и крышу из сложных полимеров — получим сухую массу в 0,9 тонны . С таким набором даже на бумаге этот маленький автомобиль начинает выглядеть как большое инженерное чудо. «Малость» его, кстати, весьма надуманная: он заявлен как «ДляДвоих», и этим двоим тут жаловаться не на что — места в избытке, локтями не пихаешься, коленями до торпедо не достаешь, плечами не упираешься в стойки кузова, и даже багажник есть.

Мой штатив, кофр, рюкзак и канистра масла заняли в худшем случае треть от отведенных мне 260 литров. Если измерять в супермаркетовских пакетах, то три больших войдут сюда точно.

Что до салона, то если где-то и искать следы «Рено-Ниссана», то именно тут — унификация с другими моделями французского концерна очевидная, хотя не все посетители салонов Mercedes-Benz заметят эти детали и уловят знакомый по «Сандеро» le arôme . Чтобы легче искалось, я пометил эти и другие ключевые моменты на нашей традиционной интерактивной графике — жмите за подробностями.

С бытовой точки зрения к «Смарту» вопросов никаких: места, повторюсь, с запасом, есть куда бросить сумки, телефон вполне умещается в сеточку под консолью, даже базовая магнитола умеет цепляться к нему по «блютусу», а кондиционер весьма оперативно охлаждает небольшой по объему салон, даже если автомобиль пару часов простоял на (ха!) припеке. Кому как, а мне от городского автомобиля большего и не надо. Чего не хватило — большей цепкости кресел, перед нами все-таки заряженная машина, а сиденья вполне обыденные — немного дополнительной поддержки бедер и боков точно бы не помешало. Об этом вспоминаешь, едва вырвешься из традиционной шестичасовой толкучки, и вырвешься на более-менее оперативный простор, где больше одного поворота на километр пути.

Фото: 66.RU

Эта штука поворачивает не просто как карт — она едет, словно радиоуправляемая машинка: маленькая, безумная и жужжащая: колеса — по углам, колея широкая, руль не острый, но чуткий и информативный, в итоге, как он встает на дугу и продолжает на ней ускоряться, ты и понять не успеваешь. Самое удивительное, что «ForTwo» хорошо даются не только небыстрые затычные повороты, но и ходовые дуги. Не помню другого такого автомобиля, который ехал бы 107 км/ч по лепестку, на котором я и в лучшие годы не мог ехать быстрее 90!

Фото: 66.RU

При этом ухо надо держать востро, потому что ForTwo сильно отличается от того, на чем мы привыкли ездить. Двигатель в заднем свесе не любит грубого обращения с акселератором в повороте и способен огрызнуться — у 911-го этот эффект шутя называют «молот ручкой вперед». Это когда под сброс газа нагружается передок, а задняя ось, наоборот, разгружается, и более тяжелый задний свес норовит обогнать нос. Если пользоваться этим умело, то в повороте можно себя эффектно доворачивать. Если неумело, то можно намотаться на забор — но это на 911-м, в случае со «Смартом» сделать этого не даст неотключаемая система стабилизации.

Фото: 66.RU

Но если понять, как эта квадратная бестия встает на дугу, стоит на ней и вылетает с нее на скорости в триста десять километров в час, то ни о чем другом вы мечтать уже не сможете. Я вдоволь поездил в свое время на разных хот-хэтчах, и вот эта штука — веселее и задорнее любого Type R и Golf GTI, потому что те все-таки большие автомобили, а это — что-то вроде тележки из АШАНа, только с турбиной. И на ней вы почти всегда будете быстрее окружающих, особенно быстрых, но грузных. Временами получается забавно: маленькую дерзкую красную машину все норовят задрать — особенно парни на Х6-х. Ни один не проехал мимо без демонстративного ускорения. Но еще смешнее вышло, когда какой-то мамкин гонщик на старом «Финике» G37 с воо-о-т таким развалом через два ряда повернул мимо меня наперерез и, хохоча, умчал вперед по прямику. Ровно до первого поворота. А на втором хохотал уже я. В голос.

Фото: 66.RU

Жаль, что под такое веселое шасси не нашлось еще более веселого мотора. Я все понимаю: компоновочные, развесовочные да и просто весовые ограничения не позволяют поставить сюда что-то серьезнее 0,9-литрового движка, но он напрашивается. 109-сильный агрегат всегда даст вам уйти первым со светофора, но не более — ускорение очень напористое, до 60–70 км/ч, дальше немного грустнее, а после 110 надо немного подождать, чтобы он раскочегарился. Силенок бы 150 сюда для полного идеала. И «ручку», потому что после всех манипуляций и апдейтов «робот» все равно ведет себя, как та скрипка у Маяковского, — немного нервно. Но даже несмотря на это, хочется ей оттуда же процитировать:

«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»

Только, боюсь, я опоздал: история SMART Brabus на этом заканчивается, хотя где-то их еще можно найти в диапазоне от 1,35 до 1,59 млн . Прямых конкурентов, кстати, у него нет, так что проворонившим свой шанс останется только смотреть на Lada Kalina NFR — других хот-хэтчей небольшого размера нет и, видимо, уже не будет.

SMART ForTwo Brabus: выводы и ТТХ Фото: 66.RU
  • 898 см³ / 107 л.с. / 170 Н*м
  • 6-ст роботизированная
  • 0–100 за 9,5 сек.
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная
  • задний
  • н.д.
  • Д/Ш/В: 2,69 / 1,66 / 1,55 м
  • База: 1,87 м
  • 940 кг
  • 260 — 350 л
  • от 790 000 до 1 586 967
  • За тестовый автомобиль благодарим «АСМОТО МБ».

    Кирилл Зайцев
     
    По теме
    «АСМОТО МБ» уделяет сегменту автомобилей с пробегом особое внимание  - e1.Ru Покупатели смогут воспользоваться программой продаж Mercedes-Benz Certified «АСМОТО МБ» уделяет сегменту автомобилей с пробегом особое внимание  «АСМОТО МБ» — самый крупный и современный дилерский центр по продаже и о
    20.06.2018
     
    По требованию Красноуфимского транспортного прокурора руководством медицинского учреждения на станции Красноуфимск исключены условия для возникновения конфликта интересов ввиду нахождения двух его должностных лиц в зарегистрированном браке - Транспортная прокуратура Красноуфимской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности  НУЗ «Узловая поликлиника на ст.
    18.09.2018
    В Екатеринбурге на перекрёстке 2-я Новосибирская — Эскадронная столкнулись ВАЗ и Нексия - Вечерний Екатеринбург фотография: сообщество «Инцидент. Екатеринбург» Сегодня вечером, 18 сентября, на перекрёстке улиц 2-я Новосибирская и Эскадронная столкнулись Нексия и ВАЗ 2114.
    18.09.2018
    Суд отправил главаря банды в колонию на пять лет - e1.Ru Они успели угнать четыре иномарки Суд отправил главаря банды в колонию на пять лет В Екатеринбурге задержали и осудили банду мошенников, которые угоняли и продавали прокатные автомобили.
    18.09.2018
     
    Сотрудники ЕТТУ и МОАП рискуют остаться без рабочих мест - УралИнформБюро После объединения в Гортранс. Слияние Трамвайно-троллейбусного управления (ЕМУП ТТУ) и Муниципального объединения автобусных предприятий (МОАП) в новую транспортную структуру повлечет за собой оптимизацию рабочих мест.
    18.09.2018 УралИнформБюро
    Удар пришёлся в правую сторону BMW - e1.Ru Один из водителей пытался проскочить на красный Удар пришёлся в правую сторону BMW Вечером 18 сентября около 22:30 на перекрёстке улиц Титова и Братская столкнулись две иномарки: BMW и Skoda Octavia.
    19.09.2018 e1.Ru
    От удара «четырнадцатую» практически смяло пополам - e1.Ru Пассажирку ВАЗ-2114 увезли в больницу с подозрением на перелом позвоночника От удара «четырнадцатую» практически смяло пополам В ночь на 19 сентября около 01:00 на Берёзовском тракте столкнулись ВАЗ-2114 и ВАЗ-2106.
    19.09.2018 e1.Ru
    Огонь в промзоне Новоуральска потушен - Вечерний Екатеринбург фотография: Дмитрий Карпунин, vk.com/cityofnvk В Новоуральске на бывшем заводе АМУР наконец-то потушен огромный пожар, который развернулся на площади 500 квадратных метров.
    19.09.2018 Вечерний Екатеринбург
    фотография: фонд «Город без наркотиков». Накануне в Екатеринбурге задержали банду наркоторговцев, в составе которой была бывшая полицейская, дослужившаяся до звания капитана в Воронеже.
    18.09.2018 Вечерний Екатеринбург
    На фотографии: российские десантники – участники учений. - Музей ВДВ Крылатая гвардия 20–26 сентября 2013 года подразделения ВДВ Российской Федерации приняли участие в учении Коллективных сил оперативного реагирования государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности «Взаимодействие-201
    19.09.2018 Музей ВДВ Крылатая гвардия
    Екатеринбург, 19 сентября, «Православная газета» . Казачий ансамбль хутора «Благовещенский» принял участие в фестивале-конкурсе «Родники уральского казачества», состоявшемся в Каменске-Уральском.
    19.09.2018 Православная газета
    Рядом с имеющимся зданием собираются строить зал на 1950 мест - e1.Ru Публикуем карту, на которой показано, как изменится квартал рядом с Храмом-на-Крови Рядом с имеющимся зданием собираются строить зал на 1950 мест Ради нового зала Свердловской филармонии в Екатеринбурге собираются сне
    18.09.2018 e1.Ru
    фотография: организаторы выставки В Париже открылась уникальная выставка уральских сувениров, на которой дизайнеры с Урала представили свои фотокарточки, кружки, значки,
    18.09.2018 Вечерний Екатеринбург
    По данным опроса ВЦИОМ, за прошедшую неделю россияне чаще читали новостную ленту и сообщения в соцсети, а не произведения художественной литературы.
    18.09.2018 Тагильский рабочий
    В планах у спортсменки — олимпийская сборная страны по художественной гимнастике - e1.Ru В составе сборной России она завоевала золотую медаль на соревнованиях в Болгарии В планах у спортсменки — олимпийская сборная страны по художественной гимнастике Екатеринбурженка Анастасия Татарева прилетела домой с
    19.09.2018 e1.Ru
    Перенесены матчи с Сибиряком - Мини футбольный клуб ВИЗ-Синара Обратите внимание на изменения в календаре Матчи 4-го тура Чемпионата России «Сибиряк» (Новосибирск) - «Синара» (Екатеринбург) с 5-6 октября перенесены на 26-27 ноября 2018 г.
    19.09.2018 Мини футбольный клуб ВИЗ-Синара
    Анна Кулакова Министр физической культуры и спорта Свердловской области Леонид Рапопорт вручил благодарности коллективу и обозревателям "ОГ".
    18.09.2018 Областная Газета
    Характеристики самолетов Фото: Дмитрий ПОЛУХИН - КП Екатеринбург На вопросы военного обозревателя «Комсомолки» Виктора Баранца отвечает подполковник Виктор Хаустов, замкомандира зенитного ракетного полка и участник боевых действий в арабской республике [инфографика,
    19.09.2018 КП Екатеринбург
    С начала года отделом надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Свердловской области выдано 9 предписаний о прекращении действия деклараций о соответствии на продукцию,
    19.09.2018 Россельхознадзор
    фотография: Дмитрий Карпунин, vk.com/cityofnvk В Новоуральске на бывшем заводе АМУР наконец-то потушен огромный пожар, который развернулся на площади 500 квадратных метров.
    19.09.2018 Вечерний Екатеринбург