Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона

Фото: 66.RU Было у вас такое, что знакомишься с аккуратной девочкой-пионэ́ркой (второй юношеский по мазурке, диплом с отличием, отсутствие ВП), а она оказывается той еще дрючкой с татуировками в самых неожиданных местах, тягой к холодному оружию и любовью к pagan black metal? Вот и у меня не было. Но всегда хотелось. И вот. Фото: 66.RU

« …Такой малюсенький)) », — вообще не то, что мужчине приятно услышать в свой адрес. Но у всех знакомых женщин, которым я показывал этот SMART Brabus, первая реакция была только такой. И это, скорее, комплимент — с оглядкой на нотки восторга в голосах. При этом большинство покупателей «Смартов» — мужчины, что подтверждает и мой круг общения, где «Смартов» (ForTwo и Roadster) прошлых лет хватает. При этом чем брутальнее мужчина и чем среднее его возраст, тем желтее его SMART. Хотя я, конечно, за красный.

Фото: 66.RU

Нашу встречу я планировал как праздничную (в этом году у SMART 20-летний юбилей), а получилось что-то вроде напутствия напоследок, потому что заряженную версию Brabus снимают с производства, и если вы не найдете и не выкупите за любые деньги последние оставшиеся экземпляры, то потеряете в этой жизни очень и очень много. Хотя, вообще-то, первоначально от «СМАРТа» не ждешь этого «много». Поясню.

Фото: 66.RU

Текущее поколение — первый плод серьезной кооперации между концернами Daimler и Renault-Nissan. Если совсем огрублять, то SMART ForTwo — плоть от плоти Renault Twingo. Но из французских ингредиентов придирчивые бюргеры состряпали совсем иное блюдо. И если в оригинале был, скорее, простой croissant , то у «Даймлера» с «Брабусом» вышел, скорее, сложносочиненный schnitzel из нескольких сортов карбонада, декорированный золотой стружкой и приправленный соусом табаско.

Фото: 66.RU

Судите сами: этот автомобиль заднемоторный и заднеприводный (а-ля 911 «Порш»), у него разноширокая резина (задняя шире передней) и разноширокая колея (передняя шире задней). А еще — 4-цилиндровый турбомотор Nissan, у которого отпилили 1 цилиндр и превратили в трехгоршковый наддувный движок объемом 0,9 л ; затем состыковали с «роботом» PowerShift, из которого выбросили все ломучее.

Где SMART — там Mercedes-Benz, где Mercedes-Benz — там Petronas. Вместе с малайским нефтяным гигантом «серебряные стрелы» уже взяли 4 Кубка конструкторов в Формуле-1 и на полном скаку летят к пятому. Наработки спортивные превращаются в продукты для машин дорожных. Для них в линейке Petronas есть масло Syntium 3000 AV: полностью синтетическое, с низким уровнем сульфатной зольности и малым содержанием фосфора и серы. Экономит топливо, защищает двигатель в любом климате, замедляет износ всех смазываемых компонентов, снижает накопления золы в выхлопе. Подойдет для современных бензиновых и дизельных двигателей с высокой мощностью и оборудованных системами сажевых фильтров и трехкомпонентных катализаторов.

Добавим к этому кузов и крышу из сложных полимеров — получим сухую массу в 0,9 тонны . С таким набором даже на бумаге этот маленький автомобиль начинает выглядеть как большое инженерное чудо. «Малость» его, кстати, весьма надуманная: он заявлен как «ДляДвоих», и этим двоим тут жаловаться не на что — места в избытке, локтями не пихаешься, коленями до торпедо не достаешь, плечами не упираешься в стойки кузова, и даже багажник есть.

Мой штатив, кофр, рюкзак и канистра масла заняли в худшем случае треть от отведенных мне 260 литров. Если измерять в супермаркетовских пакетах, то три больших войдут сюда точно.

Что до салона, то если где-то и искать следы «Рено-Ниссана», то именно тут — унификация с другими моделями французского концерна очевидная, хотя не все посетители салонов Mercedes-Benz заметят эти детали и уловят знакомый по «Сандеро» le arôme . Чтобы легче искалось, я пометил эти и другие ключевые моменты на нашей традиционной интерактивной графике — жмите за подробностями.

С бытовой точки зрения к «Смарту» вопросов никаких: места, повторюсь, с запасом, есть куда бросить сумки, телефон вполне умещается в сеточку под консолью, даже базовая магнитола умеет цепляться к нему по «блютусу», а кондиционер весьма оперативно охлаждает небольшой по объему салон, даже если автомобиль пару часов простоял на (ха!) припеке. Кому как, а мне от городского автомобиля большего и не надо. Чего не хватило — большей цепкости кресел, перед нами все-таки заряженная машина, а сиденья вполне обыденные — немного дополнительной поддержки бедер и боков точно бы не помешало. Об этом вспоминаешь, едва вырвешься из традиционной шестичасовой толкучки, и вырвешься на более-менее оперативный простор, где больше одного поворота на километр пути.

Фото: 66.RU

Эта штука поворачивает не просто как карт — она едет, словно радиоуправляемая машинка: маленькая, безумная и жужжащая: колеса — по углам, колея широкая, руль не острый, но чуткий и информативный, в итоге, как он встает на дугу и продолжает на ней ускоряться, ты и понять не успеваешь. Самое удивительное, что «ForTwo» хорошо даются не только небыстрые затычные повороты, но и ходовые дуги. Не помню другого такого автомобиля, который ехал бы 107 км/ч по лепестку, на котором я и в лучшие годы не мог ехать быстрее 90!

Фото: 66.RU

При этом ухо надо держать востро, потому что ForTwo сильно отличается от того, на чем мы привыкли ездить. Двигатель в заднем свесе не любит грубого обращения с акселератором в повороте и способен огрызнуться — у 911-го этот эффект шутя называют «молот ручкой вперед». Это когда под сброс газа нагружается передок, а задняя ось, наоборот, разгружается, и более тяжелый задний свес норовит обогнать нос. Если пользоваться этим умело, то в повороте можно себя эффектно доворачивать. Если неумело, то можно намотаться на забор — но это на 911-м, в случае со «Смартом» сделать этого не даст неотключаемая система стабилизации.

Фото: 66.RU

Но если понять, как эта квадратная бестия встает на дугу, стоит на ней и вылетает с нее на скорости в триста десять километров в час, то ни о чем другом вы мечтать уже не сможете. Я вдоволь поездил в свое время на разных хот-хэтчах, и вот эта штука — веселее и задорнее любого Type R и Golf GTI, потому что те все-таки большие автомобили, а это — что-то вроде тележки из АШАНа, только с турбиной. И на ней вы почти всегда будете быстрее окружающих, особенно быстрых, но грузных. Временами получается забавно: маленькую дерзкую красную машину все норовят задрать — особенно парни на Х6-х. Ни один не проехал мимо без демонстративного ускорения. Но еще смешнее вышло, когда какой-то мамкин гонщик на старом «Финике» G37 с воо-о-т таким развалом через два ряда повернул мимо меня наперерез и, хохоча, умчал вперед по прямику. Ровно до первого поворота. А на втором хохотал уже я. В голос.

Фото: 66.RU

Жаль, что под такое веселое шасси не нашлось еще более веселого мотора. Я все понимаю: компоновочные, развесовочные да и просто весовые ограничения не позволяют поставить сюда что-то серьезнее 0,9-литрового движка, но он напрашивается. 109-сильный агрегат всегда даст вам уйти первым со светофора, но не более — ускорение очень напористое, до 60–70 км/ч, дальше немного грустнее, а после 110 надо немного подождать, чтобы он раскочегарился. Силенок бы 150 сюда для полного идеала. И «ручку», потому что после всех манипуляций и апдейтов «робот» все равно ведет себя, как та скрипка у Маяковского, — немного нервно. Но даже несмотря на это, хочется ей оттуда же процитировать:

«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»

Только, боюсь, я опоздал: история SMART Brabus на этом заканчивается, хотя где-то их еще можно найти в диапазоне от 1,35 до 1,59 млн . Прямых конкурентов, кстати, у него нет, так что проворонившим свой шанс останется только смотреть на Lada Kalina NFR — других хот-хэтчей небольшого размера нет и, видимо, уже не будет.

SMART ForTwo Brabus: выводы и ТТХ Фото: 66.RU
  • 898 см³ / 107 л.с. / 170 Н*м
  • 6-ст роботизированная
  • 0–100 за 9,5 сек.
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная
  • задний
  • н.д.
  • Д/Ш/В: 2,69 / 1,66 / 1,55 м
  • База: 1,87 м
  • 940 кг
  • 260 — 350 л
  • от 790 000 до 1 586 967
  • За тестовый автомобиль благодарим «АСМОТО МБ».

    Кирилл Зайцев
     
    По теме
    «АСМОТО МБ» уделяет сегменту автомобилей с пробегом особое внимание  - e1.Ru Покупатели смогут воспользоваться программой продаж Mercedes-Benz Certified «АСМОТО МБ» уделяет сегменту автомобилей с пробегом особое внимание  «АСМОТО МБ» — самый крупный и современный дилерский центр по продаже и о
    20.06.2018
     
    Улицу Баумана, к счастью, будут закрывать только по ночам - e1.Ru Смотрите, какие участки придётся объезжать Улицу Баумана, к счастью, будут закрывать только по ночам Проезжую часть улицы Баумана от Космонавтов до Старых Большевиков закроют сегодня вечером, 19 июля.
    19.07.2018
     
    Напомним, 17 июля неуправляемый трамвайный вагон  поехал от остановки «Блюхера» на пересечении с Уральской и в результате на Ленина врезался в другой трамвай.
    18.07.2018 Вечерний Екатеринбург
    Нина Георгиева С 1 августа в Реже подорожает проезд. Фото: Алексей Кунилов Ассоциация «Центр автобусных пассажирских перевозок» предупредила граждан о планируемом повышении цен на проезд.
    18.07.2018 Областная Газета
    Свердловские госавтоинспекторы оказали помощь гражданину, которому требовалась срочная медицинская помощь - МВД Свердловской области В вечернее время наряд ДПС в  составе лейтенанта полиции Александра Бурылова и лейтенанта полиции Василия Мельника нес службу  на 18 км автодороги город Первоуральск – поселок Шаля.
    18.07.2018 МВД Свердловской области
    Губернатор Евгений Куйвашев поручил правительству обеспечить полноценную "цифровизацию" музейной сферы региона - Губернатор Свердловской области Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил профильным членам кабинета министров активизировать работы по информатизации музейной деятельности на Среднем Урале, по созданию музейных сайтов и их продвижению.
    19.07.2018 Губернатор Свердловской области
    Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил профильным членам кабинета министров активизировать работы по информатизации музейной деятельности на Среднем Урале, по созданию музейных сайтов и их продвижению.
    19.07.2018 Тагильский рабочий
    Глава региона Евгений КУЙВАШЕВ на состоявшемся сегодня, 19 июля, заседании правительства области поручил профильным министрам активизировать мероприятия по информатизации музеев уральского региона.
    19.07.2018 Вечерний Екатеринбург
    Улицы академиков Красовского и Садовского появятся в Академическом - Администрация г. Екатеринбург Оба академика являются выдающимися в своих областях учеными. Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб подписал постановление о присвоении наименований улицам во второй очереди микрорайона Академический.
    17.07.2018 Администрация г. Екатеринбург
    В Екатеринбурге сегодня, 19 июля, вечером специалисты «Регионального ДРСУ» приступят к ремонту проезжей части улицы Баумана — на отрезке от проспекта Космонавтов до улицы Старых Большевиков.
    19.07.2018 Вечерний Екатеринбург
    Футбол – любимая игра! 12 июля на футбольном поле школы № 1 «Полифорум» состоялось Первенство по мини-футболу среди команд дворовых клубов «Эдельвейс».
    18.07.2018 Газета Серовский рабочий
    Улицу Баумана целый месяц будут перекрывать по ночам - Вечерний Екатеринбург В Екатеринбурге сегодня, 19 июля, вечером специалисты «Регионального ДРСУ» приступят к ремонту проезжей части улицы Баумана — на отрезке от проспекта Космонавтов до улицы Старых Большевиков.
    19.07.2018 Вечерний Екатеринбург
    Ограничения будут действовать с 15:00 20 июля до 20:00 22 июля. Специалисты Водоканала понизят давление подачи холодного водоснабжения в микрорайоне Комсомольский, где произошла авария.
    19.07.2018 Администрация г. Екатеринбург