О соблюдении законодательства при предоставлении государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения

 В целях осуществления Минздравом Свердловской области полномочий по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ в Свердловской области утверждены в установленном порядке регламенты для осуществления переданных полномочий по лицензированию: 

- Административный регламент Минздрава Свердловской области предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), утвержденный приказом Минздрава Свердловской области от 24.08.2012 № 970-п;

- Административный регламент Минздрава Свердловской области предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в  списки III  и  III  перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), утвержденный приказом Минздрава Свердловской области от 24.08.2012 № 966-п.

Данные административные регламенты оформлены в полном соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства.

С 24.08.2015 Минздравом Свердловской области предоставление государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности было организовано в полном соответствии с приказом Минздрава России от 07.07.2015 № 419н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)" (до 24.08.2015 действовал Административный регламент Минздрава Свердловской области предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), утвержденный приказом Минздрава Свердловской области от 24.08.2012 № 971-п).

При изменении действующего федерального законодательства в административные регламенты Минздрава Свердловской области своевременно вносятся соответствующие изменения.

В целях упрощения процедур оказания государственных услуг количество запрашиваемых документов для предоставления государственной услуги по лицензированию в сфере здравоохранения сведено к минимуму и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Основные документы запрашиваются по системе межведомственного взаимодействия.

Обоснованные жалобы от поднадзорных субъектов контроля на действия Минздрава Свердловской области в 2016 году отсутствуют.

Минздравом Свердловской области работа по осуществлению мероприятий по контролю в рамках предоставления государственных услуг по лицензированию построена в полном соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В связи с передачей полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) с 03.10.2016 Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, Минздравом Свердловской области были подготовлены предложения в план проведения плановых проверок на 2017 год в рамках лицензионного контроля в отношении медицинских и фармацевтических организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения на территории Свердловской области. Данные предложения были сформированы с учетом жалоб и обращений, поступивших в Минздрав Свердловской области в течение 2016 года, и были направлены в установленные законом сроки в Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области.

Представители Минздрава Свердловской области ежегодно принимают участие в Общественном совете при прокуратуре Свердловской области в обсуждении вопросов по защите субъектов малого и среднего бизнеса. 

Проведение документарных и выездных предлицензионных проверок в отношении медицинских и фармацевтических организаций Свердловской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", главой 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Минздравом Свердловской области в постоянном режиме проводится инвентаризация действующих нормативных правовых актов с целью формирования полного перечня обязательных требований государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения.

В целях исполнения федерального законодательства и оптимизации контрольно-надзорной деятельности в части принятия комплекса организационных мер по устранению условий, способствующих проведению структурными подразделениями необоснованных проверок в отношении медицинских и фармацевтических организаций Свердловской области, работа отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава Свердловской области была построена в постоянном взаимодействии с Управлением по надзору за исполнением федерального законодательства, Отделом по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Свердловской области.

Минздравом Свердловской области при проведении комплексных проверок организовано взаимодействие с федеральными надзорными органами, органами муниципального контроля, органами МВД и Прокуратурой Свердловской области в части взаимного информирования о результатах проводимых проверок в отношении медицинских и фармацевтических организаций Свердловской области. Минздравом Свердловской области в 2016 году были направлены в ГУ МВД России по Свердловской области и Прокуратуру Свердловской области 106 писем об осуществлении организациями медицинской деятельности без лицензии.

При составлении планов проведения плановых проверок в отношении медицинских и фармацевтических организаций Свердловской области особое внимание в 2015-2016 годах уделялось вопросу согласования сроков проведения совместных плановых проверок с другими надзорными органами Свердловской области.

Кроме того, с целью получения "обратной связи" от потребителей о качестве предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ежемесячно проводится анкетирование граждан-получателей услуг, по данным которого 98,0% респондентов (лицензиатов или соискателей лицензии) удовлетворены качеством, а также доступностью и понятностью информации о процедурах выдачи лицензий.

Следует отметить, что развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и его филиалов оказалось удобной для заявителей (лицензиатов и соискателей лицензии) формой работы, так в 2016 году число заявителей выбравших данную форму при лицензировании составило 54,4% от общего числа всех получателей услуг по лицензированию в сфере здравоохранения на территории Свердловской области.

В рамках целенаправленного доведения до сведения субъектов контроля исчерпывающих перечней актуальных обязательных требований к субъектам контроля на официальном сайте Минздрава Свердловской области (http://minzdrav.midural.ru) в открытом доступе размещены административные регламенты Минздрава Свердловской области предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, приказы, касающиеся основной деятельности учреждений здравоохранения, информация о проведённых плановых контрольно-надзорных мероприятиях Минздравом Свердловской области и их результатах.

В целях улучшения позиций Свердловской области в Рейтинге 2016 года по курируемым показателям согласно "дорожной карты" по улучшению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата на 31.12.2016 г. лицензиаты и соискатели лицензии могут подать документы на лицензирование в 914 окнах 82 филиалов Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по месту жительства или по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя. Минздрав Свердловской области активно работает с Государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалами. За 2016 год через МФЦ заявителями направлено 595 пакетов документов на лицензирование из 1093, что составило 54,4%.

Оценка эффективности деятельности Минздрава Свердловской области по предоставлению государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров определяется результатами постоянно проводимого мониторинга качества предоставления государственных услуг. По результатам проводимого мониторинга качества предоставления государственных услуг фактические показатели соответствуют установленным нормативам.

Специалистами Минздрава Свердловской области фактически в 1,5 и более раза снижены сроки предоставления государственных услуг по лицензированию по сравнению с нормативными значениями. По данным мониторинга качества предоставления государственных услуг за 2016 год среднее время процедуры предоставления государственной услуги по лицензированию составило:

Среднее время процедуры получения лицензии на медицинскую деятельность:

1)    при предоставлении лицензии – 19,3 дня (при нормативе – не более 45 рабочих дней);

2) при переоформлении лицензии:

           — 17,8 дня (при нормативе – не более 30 рабочих дней);

                  - 5,1 дня (при нормативе – не более 10 рабочих дней).

Среднее время процедуры получения лицензии на фармацевтическую деятельность:

1)    при предоставлении лицензии – 22,0 дня (при нормативе не более 45 рабочих дней);

         2) при переоформлении лицензии:

        — 16,5 дня (при нормативе – не более 30 рабочих дней);

       - 5,0 дней (при нормативе – не более 10 рабочих дней).

Среднее время процедуры получения лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:

1)    предоставления лицензий – 20,6 дня (при нормативе не более 45 рабочих дней);

2) при переоформлении лицензии:

        — 21,0 день (при нормативе не более 30 рабочих дней);

        — 5,0 дней (при нормативе не более 10 рабочих дней).

В части низкого среднего балла показателя "возможность получения лицензии через интернет" (в 2015 году – 2,87 балла, в 2016 году – 3,92 балла) по результатам интегрального рейтинга состояния инвестиционного климата поясняем, что специалисты Минздрава Свердловской области повлиять на изменение данного показателя не могут в связи с тем, что государственные услуги по лицензированию в сфере здравоохранения осуществляются в строгом соответствии с федеральным законодательством. До настоящего времени Министерством здравоохранения Российской Федерации не разработана электронная форма бланка лицензии.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2016 № 93-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" у Минздрава Свердловской области с 03.10.2016 отсутствуют полномочия по осуществлению плановых и внеплановых проверок (контрольно-надзорных функций), за исключением предлицензионных проверок соискателей лицензии и лицензиатов в рамках предоставления государственных услуг по лицензированию. Полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора с 03.10.2016 переданы Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения.

В соответствии с данными изменениями в федеральном законодательстве Минздравом Свердловской области подготовлены проекты новых административных регламентов предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности и предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В настоящий момент новая редакция административных регламентов проходит внутреннее согласование.

Минздравом Свердловской области разработаны технологические схемы предоставления государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения. В настоящее время документы направлены на согласование в Министерство экономики Свердловской области.

В течение 2016 года Минздравом Свердловской области неоднократно проводились совместные совещания с сотрудниками Прокуратуры Свердловской области. В ходе данных совещаний до специалистов отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава Свердловской области была доведена информация о недопустимости нарушения законодательства при предоставлении государственных услуг по лицензированию в сфере здравоохранения. 

 
По теме
Корь – это вирусное заболевание, которое поражает дыхательную систему. Оно характеризуется сыпью, лихорадкой, кашлем, насморком и конъюнктивитом.
Носительство стафилококка — это состояние, при котором бактерия Staphylococcus aureus обитает на коже или в носу, но не вызывает никаких клинических проявлений инфекции.
Острые кишечные инфекции — это заболевание, которое вызывает воспаление кишечника и сопровождается симптомами, такими как диарея, рвота, тошнота, боли в животе и лихорадка.
Каждый из нас знает, что наркотики — большое зло - ЦРБ Верхотурского района Они опасны для здоровья, вредят человеку, его близким и обществу. Помните, что наркотические вещества губят организм изнутри, разрушают внутренние органы и вызывают серьезные болезни.
ЦРБ Верхотурского района
Профилактика наркозависимости - ЦРБ Верхотурского района «Предупредить проще, чем лечить»: профилактика наркозависимости как эффективный способ сохранить здоровье и жизнь Наркомания – одно из самых тяжелых и распространенных заболеваний наших дней.
ЦРБ Верхотурского района
Информация ЕДДС с 28 по 29 марта - Тавдинский городской округ Силы и средства муниципального звена функциональной и территориальной подсистемы РСЧС c 18 марта 2020г.
Тавдинский городской округ
На трассе недалеко от Североуральска произошло ДТП с пассажирским автобусом - Фото 1 - JustMedia В аварии пострадали водитель автобуса и пассажир легкового автомобиля. Фото: ГИБДД На 94-м километре трассы Серов – Североуральск – Ивдель произошло ДТП с участием пассажирского автобуса, в него врезался легковой автомобиль.
JustMedia
Подросток под кайфом - ЦРБ Верхотурского района Подросток под «кайфом». Памятка для встревоженных родителей Как действовать родителям, если они заподозрили, что их ребенок начал употреблять наркотические средства,
ЦРБ Верхотурского района
Носительство стафилококка — это состояние, при котором бактерия Staphylococcus aureus обитает на коже или в носу, но не вызывает никаких клинических проявлений инфекции.
Администрация г. Первоуральск
Автор: Подслушано в школе №7   «Театр — это целая жизнь, которая не зависит от времени и обстоятельств!» Это, действительно, так!
KSK66.Ru