Генеральный директор ЕМУП МОАП «Муниципальное объединение автотранспортных предприятий» Владимир Кайсаров снят с этой должности. Решение принято на уровне областного руководства. Поводом послужило неудовлетворительная работа МОАП, а именно постоянное погружение предприятия в огромные долги, гасить издержки по которым приходится из областного бюджета.
Еще 4 апреля по вопросу работы МОАП состоялось первое заседание созданной по инициативе Евгения Куйвашева рабочей группы, целью которой было выяснить причины безалаберной работы важного отраслевого предприятия. В состав группы вошли представители регионального правительства, администрации Екатеринбурга и директорат автотранспортных предприятий. Идея создания спецгруппы по расследованию неудач МОАП пришла областному руководству после побуждаемой екатеринбургскими транспортниками социальной напряженности, которая выливается в городе Екатеринбургами в виде многочисленных митингов то против отмены решении о повышении стоимости проезда аж до 28 рублей, то против введения новой маршрутной схемы, неготовность к реализации которой со стороны МОАП была очевидна.
Повышение платы за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга, как и увеличение тарифа на льготный проезд, также вызвало волну недовольства среди населения столицы Среднего Урала. Тем более, вроде как богатый Екатеринбург по сравнению с другими городами-миллионниками, где стоимость проезда в общественном транспорте не превышает 20 рублей, почему-то повышает проезд почти до 30 рублей. Сам Владимир Кайсаров публично предлагал повысить стоимость проезда до 32 рублей , и то, только для начала. Решать проблемы долгов за счет кашелька рядовых граждан - старая схема, н неприемлема перед выборами губернатора и президента. Причина повышения – именно те самые накопившиеся долги предприятия, как перед энергетиками, так и перед своими же собственными рабочими . Так, на начало апреля текущего 2017 года МОАП задолжал своим сотрудникам более 8 млн. рублей .
Стоимость проезда в Екатеринбурге могла повыситься и раньше, но руководство области выделяло городу Екатеринбургу из бюджета 2 млрд. рублей ежегодно на погашение расходов, дабы избежать завышения стоимости проезда и тарифов. Однако в начале 2017 года Евгений Куйвашев, собирающийся выдвинуться в губернаторы Свердловской области, решил разораться с порождающими проблемы муниципальными транспортниками, по случаю чего и создал указанную рабочую группу.
Именно итогом работы данной группы и стало снятие с должности гендиректора МОАП Владимира Кайсарова. Как передают информированные источники, по ходу рабочего расследования выяснились в первую очередь факторы, заставляющие думать, что предприятие не развивали, а просто использовали как плацдарм для зарабатывания денег. Та же солярка покупалась предприятием по неестественно дорогим ценам, что наталкивает на подозрения в откатах. Также расследовались достаточно мутные схемы, связанные с рекламной арендой. Между тем предприятие фактически обанкрочено, висят долги и довольно естественно, что за это предприятие теперь взялись.
В первую очередь, вопрос стали решать кадрово и начали с головы. Владимир Кайсаров занимал должность гендиректора екатеринбургского МОАП с 2014 года, заместивший Николая Герасимова ушедшего на позицию первого заместителя начальника департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Екатеринбурга. До этого Кайсаров верховодил УК «Пассажирские транспортные перевозки» в Каменск-Уральском, где, как сообщали местные журналисты, к нему накопилось множество вопросов от правоохранительных органов по тем же самым вопросам, что и у рабочей группы.
Каким образом Кайсарова повысили до главы муниципального общественного транспорта столицы Среднего Урала, неизвестно, но именно с 2014 года у предприятия проблемы только усугубились, передают источники. Смягчали положение транспортников в основном кредиты и дотации из областного бюджета.
Нужно учитывать, говорят информированные языки, что на носу выборы губернатора, а, следовательно, необходима уборка авгиевых конюшен, и увольнение Владимира Кайсарова означает то, что она началась.
Автор: Александр Михайлов