Сегодня, 11 июля продолжается Межрегиональный информационный семинар профсоюзного актива в рамках Ежегодного международного форума «Инновации в профсоюзах-2017».

Фото: www.fnpr.org

Первым блоком инфсеминара стало знакомство участников с акций профсоюз в ДОЛ «Прометей» ПО «Газпром трансгаз Екатеринбург» ( информация о поездке здесь, на сайте ).

Официальное открытие семинара в его втором блоке, который прошел в НИИ охраны труда ФНПР, началось с выступлений депутата Госдумы РФ, председателя Федерации профсоюзов Свердловской области Андрея Ветлужских и секретаря ФНПР по информационной работе, главного редактора Центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александра Шершукова. Кстати, впервые в практике крупных профсоюзных мероприятий профлидер свердловских профсоюзов включил прямой эфир с семинара на своей странице в соцсети «Фейсбук», и это позволило всем профактивистам из разных регионов страны от Карелии, Иркутска и Новосибирска до Калининграда и Мурманска, зарегистрированным в сети, подсоединиться к эфиру, слушать и видеть происходящее в прямом эфире, тут же обмениваться комментариями.

«Во втором блоке информсеминара мы подготовили обмен практическими «изюминками» от флеш-телевидения в Казани до Школы профсоюзного пиарщика в Челябинске и Дня открытых дверей для СМИ в Кургане, - говорит куратор инфсеминара, руководитель департамента социальных гарантий и информации ФПСО Аксана Сгибнева. - Очень интересен опыт профкома судостроительного предприятия «Звездочка» из Северодвинска Мурманской области. Как им удалось объединить в группе социальной сети свыше 3,5 тыс. членов профсоюзной организации из 8 тысяч, мы услышали от заместителя председателя профкома Елены Макаровой. Интересно процентное содержание контента: 20% информации в группе – чисто профсоюзная, в 75% - околопрофсоюзная информация, в т. ч. культмасс и т.д., 5% - юмор. Вполне возможно, что именно такая «процентовка» обеспечивает растущий интерес работников предприятия к профсоюзной группе в соцсети».

Сама Аксана Сгибнева, говоря об информационной политике профсоюзов на современном этапе, затронула новаторские темы применения в практике профсоюзов лидогенерации, таргетинговой и нативной рекламы, вирусного видео и чат-ботов: «СМИ и пользователи соцсетей могут охотно «поглощать» материалы про профсоюз в не совсем привычном для нас формате нативной рекламы Что в этом контексте можно делать? Мы планируем делать небольшие тексты из серии «10 шагов: как остаться на работе при увольнении»; «Как новичку влиться в коллектив»; «5 признаков того, что вы попали в хороший коллектив», «10 способов выделиться из толпы, проявить себя, развить и применить лидерские качества» и так далее. Например, в советах про адаптацию в новом коллективе (и запустить эти советы в идеале, например, на информационном ресурсе, где аудиторией являются старшекурсники вузов, молодые специалисты), так вот в этих советах одним из пунктов может быть такой: «Найдите профсоюзную организацию, вступите в нее и расскажите о своих хобби, амбициях и тд. Практически в любом профкоме есть культурно-массовая комиссия». Можно делать интерактивные тесты как на сторонних площадках, так и на наших сайтах или в соцсетях. Например, про те же пресловутые лидерские качества, а в них – один из ответов «Вы настоящий лидер, можете смело возглавлять профсоюз в своем коллективе и вести коллег к светлому будущему и высокой зарплате». В соцсетях люди с удовольствием постят результаты своих ответов на такие тесты, не отдавая себе отчет, что становятся носителями нативной рекламы профсоюза. А в это время в их голове мягко будет укореняться мысль о том, что профсоюз – это организация, созданная для них и они могут найти в профсоюзе применение своим лучшим качествам, хобби и т. д. Главная сложность состоит в том, чтобы нативная реклама заинтересовала членов профсоюзов (действующих и потенциальных - лидов), а для этого предоставленный контент должен быть по-настоящему качественным. То есть вирусное видео должно вызывать желание посмотреть, опросник должен быть нестандартным… Как заявить о профсоюзе, чтобы завладеть его вниманием? Эти проблемы и решает лидогенерация – процесс привлечения, или генерирования лидов. Разумеется, что лидогенерация не работает сама по себе, ей нужна 1. реальная деятельность профсоюза, 2. качественная, полноценная информация об этой деятельности на интернет-сайте, 3. та же вирусная рассылка, 4. фирменный стиль и другие вспомогательные инструменты маркетинга. Вот я зашла в Яндекс и набрала запрос «юридические консультации по трудовому спору (праву) В Екатеринбурге бесплатные». Мы-то, наверное, уверены, что на первом месте стоят профсоюзы. Но как бы не так! Десятки объявлений. И ни одного – профсоюзного. Хотя, возможно, что именно через таргетинговую рекламу мы будем вести поиск потенциальных членов профсоюзов в ближайшем будущем. Ведь сегодня мир вокруг нас меняется стремительно. В том числе становится все больше дистанционно работающих людей. Все больше мелких предприятий, где не представлены профсоюзы. Или корпорации, где нет профсоюза и не пускают профсоюз туда, но мы можем зайти в эти корпорации через интернет… через ту же, предположим, таргетированную или нативную рекламу… Я полагаю сегодня надо говорить об обязательной мобильной версии интернет-сайтов профсоюзных организаций, ФНПР уже заявила о том, что в следующем году одним из принципиальных критериев оценки сайтов членских организаций станет наличие мобильной версии. И это более чем логично, если мы хотим, чтобы информация о профсоюзах находила свою многотысячную и даже многомилионную аудиторию, поскольку среднестатистический пользователь (и наши члены профсоюзов – не исключение) проводят в телефоне в разы больше времени, чем за компьютером. Это как раз тот случай, когда работник, занятый в рабочее время, по дороге на работу и с работы может читать наши профсоюзные новости в телефоне в удобной для него мобильной версии. Да, мобильные версии – это вложение средств. Значит, надо такие средства аккумулировать и вкладывать в информационное развитие профсоюзной организации».

Корреспондент газеты «Труд и время на Южном Урале» Федерации профсоюзов Челябинской области Ирина Митрошина рассказала о проекте ФПЧО «Школа профсоюзного пиарщика в Учебно-методическом центре профсоюзов».

Заместитель председателя профкома ОАО «НПО» Электромашина» Екатерина Зырянова рассказала о практике применения первичкой sms-сервиса, способствующего повышению мобильности и имиджа профсоюза.

Начальник отдела по делам молодежи и спорту Федерации профсоюзов Республики Татарстан Ольга Титова поделилась современными подходами своего профобъединения к информированию членов профсоюзов, среди которых - мобильные приложения, профсоюзные инфоматы, флеш-телевидение. Руководитель сектора информационно-методической работы Федерации профсоюзов Курганской области Римма Чудова затронула аспекты взаимодействия Федерации профсоюзов Курганской области с внешними СМИ. По итогам ее выступления Андрей Ветлужских заявил, что в рамках подготовки к 100-летию ФПСО по примеру курганских коллег будет организована экскурсия «Екатеринбург профсоюзный». «А по следам экскурсии можно проводить и профсоюзные квесты для молодежного профактива по Екатеринбургу», - добавила Аксана Сгибнева.

«Профсоюзный уголок предприятия – проверенное временем средство агитации и пропаганды», - убежден председатель Курганской организации профсоюза работников оборонной промышленности Виктор Родионов, рассказавший, как на предприятиях отрасли выстроена работа по оформлению и наполнению профсоюзных уголков.

Завершился информсеминар гайд-парком «Коммуникации с членами профсоюза: проблемы эффективности личностного и онлайн форматов, Big Data (большие данные) для профсоюзов. Социальные сети. Мессенджеры. CRM-системы».

«Гайд-парк – это достаточно новая форма обсуждения заявленной темы, - пояснила Аксана Сгибнева. - Название происходит от лондонского парка, где есть Уголок оратора. Там граждане публично высказываются по любому интересующему их вопросу».

«Актуальность темы гайд-парка вызвана тем, что профсоюзное движение уже сталкивается с вызовами новых информационных технологий, которые могут применяться как во благо человека труда, так и против него и профсоюзного движения, - отмечает модератор дискуссии, руководитель департамента развития профсоюзного движения ФПСО Василий Деркач. - Обсуждение плюсов и минусов «дистанционного» контакта с членами профсоюза с использованием технологий Big Data (больших данных), приложений и социальных сетей, позволит выработать подходы профсоюзов к внедрению данных IT-технологий».

Бигдата вызвали большой интерес участников семинара. По итогам обсуждения Андреем Ветлужских было предложено начать масштабный сбор «больших данных» по членам профсоюзов, приводить собранную информацию к единому стандарту и обеспечить безопасность хранения данных. «У профсоюзов очень-очень много информации, - оценил наши возможности эксперт гайд-парка, специалист в сфере работы с бигдата Руслан Зарипзянов. – Учитесь с ней работать». Тема его выступления имела интригующее название «Бигдата – нефть XXI века».

«Датамайнеры – это крайне востребованные сегодня специалисты по сбору, отсеву необходимой для заказчика информации и ее интеллектуальной аналитике, - говорит Аксана Сгибнева. – И, конечно, профсоюзам, чтобы идти в ногу со временем, необходимы такие свои специалисты».

Андрей Ветлужских отметил необходимость обучения профактива хотя бы первичным навыкам датамайнинга. Возможно, в самые ближайшие месяцы.

 
По теме
Заявление Осторожно - мошенники! В Федерацию Независимых Профсоюзов России обращаются ветераны, члены профсоюзов, сообщая о телефонных звонках с предложением высоких премиальных выплат от профсоюзов,
21.07.2017
Faximile_Shmakov1_19.jpg - Федерация профсоюзов Уважаемые товарищи, друзья! Примите приветствия и наилучшие пожелания успешной и плодотворной работы вашему Форуму, ставшему традиционным в процессе развития и укрепления российского профсоюзного движения,
14.07.2017
11-12 июля в Екатеринбурге проходит Ежегодный международный форум «Инновации в профсоюзах-2017». Сегодня первым днем форума стал Межрегиональный информационный семинар профсоюзного актива. И в его рамках – знакомство с акций профсоюз в ДОЛ «Прометей». - Федерация профсоюзов Делегация форума отправилась в Сысертский район, в загородный детский оздоровительный лагерь «Прометей» ПО «Газпром трансгаз Екатеринбург», чтобы принять участие в акции «Профсоюз».
14.07.2017
 
 
«История нашего форума родилась семь лет назад, с одной панельной дискуссии на выставке "Иннопром", - говорит депутат Госдумы РФ, председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских.
10.07.2017
СМЕНА «ПРОФСОЮЗ». В Первоуральске проходят встречи профсоюзных лидеров с ребятами из детских лагерей в  клубах по месту жительства Центра дополнительного образования. - Федерация профсоюзов ЦДО организовал летнюю кампанию под названием «ЭкоГрад-285». Помимо основной тематики смены дети получают также информацию о деятельности профсоюзных организаций: в каждом лагере действует профсоюз,
05.07.2017
В семинаре приняли участие председатели территориальных и первичных профсоюзных организаций Алапаевского, Артемовского, Ирбитского городских округов и Слободо-Туринского муниципального района.
27.06.2017
Обе машины превратились в груду металла - e1.Ru В одном автомобиле пострадавшие оказались заблокированы, другой — улетел в кювет Обе машины превратились в груду металла Сегодня около полуночи на подъезде к поселку Исеть лоб в лоб столкнулись Kia и Nissan.
25.06.2018 e1.Ru
Площадки «Ночи музыки», которые нельзя пропустить. Список от Евгения Горенбурга - 66.Ru Фото: архив 66.RU По словам директора фестиваля, ему трудно выделить какие-то конкретные площадки и исполнителей, так как каждый из двух тысяч музыкантов посвятил фестивалю часть жизни.
25.06.2018 66.Ru
Нынешний День молодёжи, который в Екатеринбурге будут отмечать в эту субботу, 30 июня, не мог абстрагироваться от спортивного праздника, который подарил нам чемпионат мира по футболу.
25.06.2018 Вечерний Екатеринбург
На летней эстраде Литературного квартала (ул. Пролетарская, 14) на днях стартовал VIII летний фестиваль музыки под открытым небом Open Air Fest, который продлится до 19 июля.
25.06.2018 Вечерний Екатеринбург
Во время матча японцы размахивали пакетами, которые взяли с собой - e1.Ru Это стало хорошей традицией Во время матча японцы размахивали пакетами, которые взяли с собой Сегодня после матча между Японей и Сенегалом, который завершился на «Екатеринбург-Арене» со счетом 2:2,
25.06.2018 e1.Ru
Это первая награда Дарьи на международных соревнованиях - e1.Ru Она была самой младшей участницей сборной России Это первая награда Дарьи на международных соревнованиях 18-летняя уральская дзюдоистка Дарья Кашина завоевала бронзовую награду на Кубке Азии по дзюдо среди спортсменов
25.06.2018 e1.Ru
Кто-то видит на этом фото футболистов, а мы - прекрасных бабочек - e1.Ru Нас поразил не только напряженный и интересный матч, но и безумные болельщики Кто-то видит на этом фото футболистов, а мы - прекрасных бабочек Вчера в Екатеринбурге прошел матч между Японией и Сенегалом.
25.06.2018 e1.Ru
Во время матча японцы размахивали пакетами, которые взяли с собой - e1.Ru Это стало хорошей традицией Во время матча японцы размахивали пакетами, которые взяли с собой Сегодня после матча между Японей и Сенегалом, который завершился на «Екатеринбург-Арене» со счетом 2:2,
25.06.2018 e1.Ru
Яму в теплотрассу продавила цистерна Водоканала — жители жалуются, что никто ее не ремонтирует На Таежной, 8 провал асфальта  В Екатеринбурге между многоэтажным домом на Таежной,
25.06.2018 e1.Ru