«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург в качестве наследия получит колоссальный объем жилья

«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург в качестве наследия получит колоссальный объем жилья
Фото: www.ekburg.ru

Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Алексей Петрович Кожемяко принял участие в  программе «Открытая студия. Екатеринбург» на  канале «41-Домашний».

В  ходе программы Алексей Кожемяко рассказал о  ходе реконструкции Макаровского моста, реализации программы «Комфортная городская среда» и  борьбе Екатеринбурга за  право принять Всемирную выставку «ЭКСПО».

Ведущая: По  новому участку улицы Татищева запустили трамваи №  2  и  №  18. В  чем уникальность этого события?

Кожемяко А.П.: Долгожданное, потому что по  объективным причинам несколько раз откладывался запуск трамваев по  вновь построенному участку улицы Татищева. Уникальность этой линии в  том, что это уже наследие Чемпионата мира по  футболу. Он  еще не  прошел, но  понятно, что этот участок строился в  рамках подготовки к  чемпионату. Об  это уже можно говорить, как о  наследии. Уже эксплуатируется и  улица. С  сегодняшнего дня запущены два трамвайных маршрута.

Ведущая: Получается наземная ветка метро, потому что выделенная улица?

Кожемяко А.П.: Да. Горожане сегодня уже смогли оценить, что на  этом участке трамвай идет практически без торможения. Линия обособлена, никто не  создает помехи, никаких ограничителей, кроме объективных технических, нет. Новая укладка рельс: бесшумная технология. Достаточно уникальный участок трамвайного пути.

Ведущая: На  Макаровском мосту тоже произошел запуск.

Кожемяко А.П.: Перезапуск трамвайного движения по  Макаровскому мосту. С  30  октября был запущен маршрут №  21. С  1  декабря запущен трамвай №  3. Мост находится в  стадии реконструкции и  частичной эксплуатации. Трамвайное движение реализуется в  одну нитку. Там стрелочные переходы сделаны на  въезде и  на  выезде.

Ведущая: Что за  вид транспорта электробус? В  городе прошло тестирование.

Кожемяко А.П.: С  10  по  24  ноября в  город был предоставлен электробус. Это троллейбус, который имеет возможность двигаться по  контактной сети, но  при этом имеет возможность двигаться на  аккумуляторном ресурсе. Этот ресурс сегодня составляет более 20  километров на  одной зарядке. Пока электробус движется по  контактной сети, он  заряжает аккумуляторы, а  потом может двигаться без контактной сети. Если что-то произошло, можно объехать место, не  зависимо от  контактной сети. Тестировался электробус на  самом протяженном пути  — маршрут №  1. Протяженность около 17  километров. Думаю, горожане оценили и  комфорт в  салоне. Производитель уделил этому вопросу достаточно внимания: тепло зимой и  не  жарко летом. Мы  хотели  бы попробовать этот транспорт при самых низких температурах. Сам электробус производится в  городе Энгельс, а  аккумуляторы производятся в  Новоуральске. Это местный продукт. С  точки зрения приобретения. Тест с  точки зрения пассажиров и  водителей показал комфорт. Подтвердились заявленное движение на  аккумуляторном ходу. Даже в  режиме троллейбуса он  потребляет в  два раза меньше энергии, чем существующие троллейбусы. Чтобы раскрыть потенциал, нужно совмещать участки с  контактной сетью и  без. Будем смотреть участки. Пока изучаем: тестовые испытания прошли успешно.

Ведущая: Какая ситуация с  эксплуатацией вагонов метро? Будем новые покупать?

Кожемяко А.П.: Конечно, метро удобный вид транспорта во  всех отношениях. По  поводу замены подвижного состава. Метровагон имеет определенные критерии эксплуатационного периода. Что наступит раньше, пробег или эксплуатационный срок. Для наших вагонов это не  так критично. Еще два года эти показатели не  будут достигнуты. Основная часть вагонов была приобретена в  1989  году при запуске метрополитена.  Два  состава куплены в  2011  году, когда вводились новые станции. Все равно этот критерий будет достигнут в  достаточно обозримом будущем. Мы  сегодня смотрим, планируем заранее, чтобы это не  было неожиданностью. Варианта два: замена или капитально-восстановительный ремонт. Все требует затрат. Наверное, будет комплексное решение. Часть составов будет в  капремонте, остальные приобретены. Пока мы  просчитываем.

Ведущая: Введение повременного тарифа в  общественном транспорте. Тестирование продолжается?

Кожемяко А.П.: Этим годом тестирование завершается. Добровольцы тестируют два варианта: 30  минут за  28  рублей и  60  минут за  40  рублей. Результаты теста можно признать положительными как с  точки зрения организационно-технических моментов, так и  с  точки зрения востребованности. Принимаем решение о  его введении со  следующего года. Это будет в  дополнение к  существующим тарифам. Мы  тестировали этот тариф с  целью внедрения при новой маршрутной сети.

Ведущая: Реконструкция Макаровского моста. Что здесь?

Кожемяко А.П.: Сохранение движения максимально возможное с  учетом работ, которые проводятся на  объекте. Мост функционирует в  режиме по  одной полосе в  каждом направлении. Про трамвай мы  тоже уже проговорили. В  период ограничения движения в  октябре была физически отпилена треть моста. Сегодня уже большая часть конструкции демонтирована. До  конца года все надземные конструкции будут демонтированы. Делаются сваи под опоры нового моста. Порядка 43  уже создано. До  конца года будут сделаны все. В  2018  году начнется строительство нового моста, на  который перенесут трамвайные пути, сети, которые были вынесены, пешеходные дорожки. Оставшаяся часть моста была укреплена, проверена на  несущую способность. Мы  продолжаем наблюдать за  состоянием конструкции.

Ведущая: На  18  год запланированы выборы Президента РФ. Что мы  сейчас планируем? Какие задачи у  муниципалитета?

Кожемяко А.П.: Я  бы начал с  того, что это наиважнейшее событие в  жизни государства. Мы  главу государства избираем на  6  лет. С  точки зрения полномочий органов местного самоуправления. Выборы пройдут в  марте следующего года. Задачи органов местного самоуправления  — технические и  традиционные. Мы  должны обеспечить работу комиссий, отредактировать списки избирателей и  передать их  в  федеральные избирательные границы, определить границы избирательных участков, определить места для размещения информационных материалов, создать условия для реализации общественного контроля. Мы  внимательно будем следить и  за  политической составляющей. Прошла неделя стала решающей: действующий Президент Владимир Владимирович Путин объявил о  своем участие в  предстоящих выборах. Это предопределяет результаты выборов, которые пройдут в  марте. Это предопределяет будущее нашей страны. Это обеспечит стабильность, дальнейшее экономическое развитие. Это будущее России.

Ведущая: Екатеринбург продолжает бороться за  право проведения Экспо-2025. Что могут сделать горожане? На  какое наследие настраиваться?

Кожемяко А.П.: Я  бы напомнил, что на  открытии выставки Иннопром летом текущего года президент Владимир Владимирович Путин обозначил поддержку заявки Екатеринбурга на  право провести всемирную выставку в  2025  году. Сегодня заявка  РФ поддержана на  самом высоком уровне, что максимально дает уверенность в  том, что город станет местом проведения выставки. В  ноябре представлена заявочная книга. На  начало апреля запланирован инспекционный визит организаторов. Решение вынесут в  ноябре следующего года. Меньше года осталось. Работает автономная некоммерческая организация «Заявочный комитет ЭКСПО-2025». Открыто представительство в  Ельцин-центре. Ранее был создан координационный федеральный совет по  продвижению заявки города. Что касается наследия. Очевидно, что та  территория, которая предполагается под ЭКСПО-парк, радикально изменится. Это берег Верх-Исетского пруда. Это более 550  гектаров зарезервировано. Это более 2,5 километров набережной. Колоссальная рекреационная зона. Проектирование объектов Экспо будет вестись с  учетом будущего использования. Мы  рассчитываем, что в  качестве наследия получим колоссальный объем объектов жилого и  нежилого назначения. Выставка проходит полгода с  мая по  ноябрь. Не  менее 14  миллионов человек могут посетить наш город. Порядка 37  миллионов посещений. Это по  200 тысяч в  день. Это даст колоссальный толчок.

Ведущая: Планируется  ли благоустройство в  парке за  Оперным. Будет  ли в  Екатеринбурге делаться благоустройство общественных пространств?

Кожемяко А.П.: Это планируется. Сегодня мы  подводим итоги муниципальной программы «Современная городская среда». В  стадии общественного обсуждения находится этап этой программы на  2018  год. В  программе две составляющие: обустройство дворовых территорий, где проводился сбор заявок, и  общественные территории. До  15  декабря осуществляется сбор анкет, предложений жителей. На  сайте администрации города Екатеринбурга анкета размещена. Можно выбрать объекты. Их  44  и  есть сорок пятый пункт «Другие объекты»  — жители могут предложить. Очевидно, что мы  продолжим благоустройство набережной Исети. В  планах продолжение благоустройства сквера около Оперного театра, ремонт Плотинки. По  дворовым территориям подано 87  заявок. Это не  конечное количество.

Ведущая: Как подать заявку?

Кожемяко А.П.: Условия подачи заявки можно посмотреть на  Официальном портале Екатеринбурга. Принципиальный момент  — решение общего собрания. И  софинансирование не  менее 5%.

Ведущая: Много  ли нужно бумаг, чтобы оформить субсидию на  компенсацию оплаты услуг ЖКХ?

Кожемяко А.П.: Субсидия  — одна из  услуг. Администрация города сегодня оказывает 134 муниципальные услуги. Есть несколько вариантов. Они постоянно совершенствуются с  точки зрения удобства. На  портале Госуслуг можно оформить заявку на  74  услуги, в  МФЦ пока  43, но  мы  постоянно наращиваем количество. Ежегодно количество обращений за  муниципальными услугами растет. Если в  2015 было 12,5  миллионов, в  2016 году  — уже 13  миллионов, а  в  2017  году будет свыше 13  миллионов. Наиболее востребованные услуги: запись на  прием к  врачу, в  школу, услуги в  сфере культуры.

Текст подготовил Анатолий Карманов, фото Антона Буценко



Ещё новости о событии:

«ЭКСПО-2025» даст колоссальный толчок для развития уральской столицы, об этом заявил первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Алексей КОЖЕМЯКО, который принял участие в программе «Открытая студия.
13:11 13.12.2017 Вечерний Екатеринбург - Екатеринбург
«ЭКСПО-2025»: Екатеринбург в качестве наследия получит колоссальный объем жилья - Ekburg.Ru
Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Алексей Петрович Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия.
12:19 13.12.2017 Ekburg.Ru - Екатеринбург
Алексей Кожемяко рассказал о ходе реконструкции Макаровского моста, реализации программы благоустройства и борьбе Екатеринбурга за Всемирную выставку.
11:33 13.12.2017 Администрация г. Екатеринбург - Екатеринбург
 
По теме
В Екатеринбурге пьяный водитель пытался дать взятку автоинспекторам Автоинспекторы в Екатеринбурге поймали водителя в алкогольном опьянении, однако мужчина не хотел остаться без прав и предложил им «выкуп».
В Нижнем Тагиле виновник смертельного ДТП хотел избежать наказания на СВО По словам инсайдера, водитель Range Rover, по вине которого после ДТП скончался житель Нижнего Тагила, сбежал на СВО.
Мужчина обвиняется в причинение смерти по неосторожности Дарья ЧИПУРИНА Уголовное дело передано в суд Фото: Алексей БУЛАТОВ В Екатеринбурге перед судом предстанет отец трехлетней девочки, погибшей от разряда тока.
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского