Депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских раскритиковал новую маршрутную сеть Екатеринбурга. Парламентарий по пунктам разобрал, что ждет Екатеринбург и почему не стоит торопиться с внедрением новой схемы, ответив, что " нас ждет профанация, а не реформа ", передает корреспондент Накануне.RU .
Своим мнением Андрей Альшевских поделился на своей странице в Facebook. В частности, депутат согласился, что необходимость реформы назрела давно, а общественный транспорт столицы Среднего Урала "пора выручать, спасать, модернизировать". Однако, в настоящее время происходит подмена понятий.
"Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. То, что перетасовали маршруты, многие сократив, то, что опять вырастет стоимость проезда, даже если введут "повременку", тянет максимум на припарки . Нас ждет профанация, а не реформа", - подчеркнул Альшевских.
Депутат отметил, что " никто не против перемен, когда они гарантированно полезны ", однако если не развивать городскую среду, а общественный транспорт одна из ее составляющих, " на выходе пассажиры получат полумеры ".
"Вспомните, сколько раз за последние годы нам повышали плату за проезд?! Что-то поменялось в итоге? Нас окружают неудобные и зачастую разломанные остановочные комплексы . Мы наблюдали, какой осознанный, полагаю, бардак творился с рекламой в транспорте не один год. Нам обещали еще чуть ли не лет десять назад, что обособят трамвайные пути. А воз и ныне там. Или напомню про опасные узкие остановки. Одни ждут трамвай, другие выходят из него, а по факту не разминуться… И "пихают" друг друга зачастую под колеса…Даже с элементарным в третьем городе страны власти не могут или не хотят справиться – разместить на каждой остановке расписание транспорта. Потому, повторю, без комплексного подхода к делу, даже если мэрия и верит искренне в свою миссию, успех ее не ждет", - напомнил Андрей Альшевских.
Депутат привел в качестве примера транспортные системы в Европе , на которую так любят ссылаться и равняться чиновники администрации города. Так, например, в Варшаве есть две ветки метро и, согласно официальному сайту, 27 трамвайных линий, которые пересекают весь город: "То есть из трамвая в трамвай без особой нужды не приходится "скакать" . Кроме того, в столице Польши огромное количество автобусных рейсов. При этом, для разовых поездок в общественном транспорте действует "повременка" – 20, 75 или 90 минут, а трамвайные ветки обособлены и выделены.
"Представьте теперь, как у нас придется тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок. Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы "застрянут" в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время… Объективно, что перенервничают", - отметил Альшевских.
"Обойма" "серого дома" за небольшими исключениями стабильно одна и та же. То есть " реформировать" общественный транспорт сейчас взялись те, кто наблюдал за "раздербаниванием" нашего МоАПа, кто в свое время помогал "плодиться" в Екатеринбурге маршруткам, и далее. Очнулись, опомнились? Или что произошло? По давней традиции "серый дом" не поинтересовался у жителей Екатеринбурга, готовы ли мы все к автобусным, троллейбусным и трамвайным новшествам. А зря. Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, "первый" трамвай ходит со Вторчермета на Волгоградскую, а "четверка" – с "Южной" на Шарташ. Соответственно, почему привычки целых поколений " ломают через колено" . А судьи, простите, кто? Кто сказал, что станет лучше?" - поделился сомнением народный избранник.
Любопытно, по данным Альшеских, за свои разработки "Город.PRO" получил больше 8 млн руб.
"По сути, за то, что "поставили на уши" сотни тысяч человек. К слову, изначально свою работу они оценили меньше на 130 тыс. руб., чем конкурент из Санкт-Петербурга, ООО "Транспортная интеграция". Будем считать, землякам повезло, и никакой связи с мэрией за ними никогда не наблюдалось . Сам заказ, который выиграл "Город.PRO", назывался весьма сурово "Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта". Пропустим тот момент, что закупка объявлялась ЕТТУ , хотя это, скорее, анекдотично. Объясните мне, пожалуйста, другое. Какое образование должно быть у людей, чтобы выполнить научную работу по общественному транспорту? Какой опыт? Сколько оптимизаций они уже придумали? В каких городах? Ни одной же. А чего добились, кроме ярких постов в соцсетях? Допустим, молодые люди умеючи прикрываются именем американского эксперта Jarrett Walker , с которым сотрудничают. Хорошо, обозначьте его конкретные достижения в создании новой транспортной схемы для Екатеринбурга. Не прячьтесь за фразой "про коммерческую тайну". Также интересует, какую ответственность "Город.PRO" возьмет на себя , если придумки провалятся при реализации? Из соцсетей удалятся?! И то ведь сомнительно, что решатся…" - возмущен парламентарий.
В заключение депутат отметил, что дальнейшая судьба "реформы" находится исключительно в руках служащих администрации Екатеринбурга, и призвал всех ответственных лиц не торопиться.
"Пока что полезнее, считаю, отложить наработки "Города.PRO" в долгий ящик. Лучше, если муниципалитет закажет альтернативные проекты … у специалистов. И обязательно мнение горожан брать в приоритет. Ломать – не строить", - подчеркнул парламентарий.
Напомним, новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге будет внедрена с 1 июля этого года. Планируется отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. Вместо них планируется внедрить новые маршруты. По задумке разработчиков, транспорта меньше не станет, изменятся маршруты и частота движения, что якобы позволит добираться до места назначения быстрее, хоть и с пересадками.
При этом, 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда в общественном транспорте - до 28 руб. Изменения вступят в силу с 1 февраля этого года.
Новой транспортной схемой уже заинтересовались в прокуратуре и начали проверку. Кроме того, в ЗакСО будет создана рабочая группа , которая также займется изучением проекта. Любопытно, что ответственным назначен депутат Валентин Лаппо , считающийся близким к городским властям - в парламент он перешел с поста главы района.