В Госдуме раскритиковали новую маршрутную сеть в Екатеринбурге: "Нас ждет профанация, а не реформа"

Депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских раскритиковал новую маршрутную сеть Екатеринбурга. Парламентарий по пунктам разобрал, что ждет Екатеринбург и почему не стоит торопиться с внедрением новой схемы, ответив, что " нас ждет профанация, а не реформа ",  передает корреспондент Накануне.RU .

Своим мнением Андрей Альшевских поделился на своей странице в Facebook. В частности, депутат согласился, что  необходимость реформы назрела давно, а общественный транспорт столицы Среднего Урала "пора выручать, спасать, модернизировать". Однако,  в настоящее время происходит подмена понятий.

"Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. То, что перетасовали маршруты, многие сократив, то, что опять вырастет стоимость проезда, даже если введут "повременку", тянет максимум на припарки . Нас ждет профанация, а не реформа", - подчеркнул Альшевских.

Депутат отметил, что " никто не против перемен, когда они гарантированно полезны ", однако если не развивать городскую среду, а общественный транспорт одна  из ее составляющих, " на выходе пассажиры получат полумеры ".

"Вспомните, сколько раз за последние годы нам повышали плату за проезд?! Что-то поменялось в итоге?  Нас окружают неудобные и зачастую разломанные остановочные комплексы . Мы наблюдали, какой осознанный, полагаю, бардак творился с рекламой в транспорте не один год. Нам обещали еще чуть ли не лет десять назад, что обособят трамвайные пути. А воз и ныне там. Или напомню про опасные узкие остановки. Одни ждут трамвай, другие выходят из него, а по факту не разминуться… И "пихают" друг друга зачастую под колеса…Даже с элементарным в третьем городе страны власти не могут или не хотят справиться – разместить на каждой остановке расписание транспорта.  Потому, повторю, без комплексного подхода к делу, даже если мэрия и верит искренне в свою миссию, успех ее не ждет", - напомнил Андрей Альшевских.

Депутат привел в качестве примера   транспортные системы в Европе ,  на которую так любят ссылаться и равняться чиновники администрации города. Так, например, в Варшаве  есть две ветки метро и, согласно официальному сайту, 27 трамвайных линий, которые пересекают весь город: "То есть из трамвая в трамвай без особой нужды не приходится "скакать" .  Кроме того, в столице Польши огромное количество автобусных рейсов. При этом, для разовых поездок в общественном транспорте действует "повременка" – 20, 75 или 90 минут, а  трамвайные ветки обособлены и  выделены.

"Представьте теперь, как у нас придется тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок. Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы "застрянут" в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время… Объективно, что перенервничают", - отметил Альшевских.

"Обойма" "серого дома"  за небольшими исключениями стабильно одна и та же. То есть " реформировать" общественный транспорт сейчас взялись те, кто наблюдал за "раздербаниванием" нашего МоАПа, кто в свое время помогал "плодиться"  в Екатеринбурге маршруткам, и далее. Очнулись, опомнились? Или что произошло?  По давней традиции "серый дом" не поинтересовался у жителей Екатеринбурга, готовы ли мы все к автобусным, троллейбусным и трамвайным новшествам. А зря.  Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, "первый" трамвай ходит со Вторчермета на Волгоградскую, а "четверка" – с "Южной" на Шарташ. Соответственно, почему привычки целых поколений " ломают через колено" . А судьи, простите, кто? Кто сказал, что станет лучше?"  - поделился сомнением народный избранник.

Любопытно, по данным Альшеских, за свои разработки  "Город.PRO" получил больше 8 млн руб.  

"По сути, за то, что "поставили на уши" сотни тысяч человек. К слову, изначально свою работу они оценили меньше на 130 тыс.  руб., чем конкурент из Санкт-Петербурга, ООО "Транспортная интеграция". Будем считать, землякам повезло, и никакой связи с мэрией за ними никогда не наблюдалось .  Сам заказ, который выиграл "Город.PRO", назывался весьма сурово "Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта". Пропустим тот момент, что закупка объявлялась ЕТТУ , хотя это, скорее, анекдотично.  Объясните мне, пожалуйста, другое. Какое образование должно быть у людей, чтобы выполнить научную работу по общественному транспорту? Какой опыт? Сколько оптимизаций они уже придумали? В каких городах? Ни одной же. А чего добились, кроме ярких постов в соцсетях?  Допустим, молодые люди умеючи прикрываются именем американского эксперта Jarrett Walker , с которым сотрудничают. Хорошо, обозначьте его конкретные достижения в создании новой транспортной схемы для Екатеринбурга. Не прячьтесь за фразой "про коммерческую тайну".  Также интересует, какую ответственность "Город.PRO" возьмет на себя , если придумки провалятся при реализации? Из соцсетей удалятся?! И то ведь сомнительно, что решатся…"  - возмущен парламентарий.

В заключение депутат отметил,  что дальнейшая судьба "реформы" находится исключительно в руках служащих администрации Екатеринбурга, и призвал  всех ответственных лиц не торопиться.

"Пока что полезнее, считаю, отложить наработки "Города.PRO" в долгий ящик. Лучше, если муниципалитет закажет альтернативные проекты … у специалистов. И обязательно мнение горожан брать в приоритет. Ломать – не строить", - подчеркнул парламентарий.

Напомним,  новая схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге будет внедрена с 1 июля этого года. Планируется отменить большинство маршрутов общественного транспорта – в общей сложности более 100. Вместо них планируется внедрить новые маршруты. По задумке разработчиков, транспорта меньше не станет, изменятся маршруты и частота движения, что якобы позволит добираться до места назначения быстрее, хоть и с пересадками. 

При этом, 13 января РЭК одобрила повышение стоимости проезда в общественном транспорте - до 28 руб. Изменения вступят в силу с 1 февраля этого года. 

Новой транспортной схемой уже заинтересовались в прокуратуре и начали проверку. Кроме того, в ЗакСО будет создана рабочая группа , которая также займется изучением проекта. Любопытно, что ответственным назначен депутат Валентин Лаппо , считающийся  близким к городским властям - в парламент он перешел с поста главы района.

Ещё новости о событии:

Своё мнение о реформе он опубликовал на странице в "Фейсбук". Как считает Альшевских, систему общественного транспорта в городе нужно модернизировать, но подход должен быть комплексным, новая схема же может оказаться неэффективной.
18:33 17.01.2017 Эхо Москвы Екатеринбург - Екатеринбург
Ystav.com продолжает следить за деятельностью и мнением депутата Госдумы от Свердловской области Андрея Альшевского.
16:04 17.01.2017 Ystav.Com - Екатеринбург
Источник: www.e1.ru Фото: пользователя Falshivomonetchick из фотоальбомов Uralweb Депутат Госдумы Андрей Альшевских опубликовал у себя в « Живом журнале » подробный разбор изменений,
12:35 17.01.2017 UralWeb.Ru - Екатеринбург
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru Депутат Государственной Думы от Свердловской области призывает администрацию Екатеринбурга не торопиться с введением новой транспортной схемы,
11:35 17.01.2017 66.Ru - Екатеринбург
маршрутная схема, общественный транспорт|Фото: ekatransit.ru - Накануне.Ru
Депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских раскритиковал новую маршрутную сеть Екатеринбурга.
11:34 17.01.2017 Накануне.Ru - Екатеринбург
 
По теме
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
Осуждены похитители - SysertNews.Ru Чуть более года назад в Сысерти прогремела история о том как похитил девушку.
SysertNews.Ru
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
Я читаю и рисую 2024 - Библиотека Гавань Традиционная выставка картин Детской школы искусств памяти Владимира Алексеевича Кашкина.
Библиотека Гавань
Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
GorodNS.Ru