ПРО ЕКАТЕРИНБУРГ В 2030 ГОДУ
– Во-первых, он однозначно сольется со всеми близлежащими городами – Арамилем, Березовским, Верхней Пышмой, Среднеуральском. Во-вторых, мы уже позиционируем Екатеринбург, как город мирового масштаба, который способен принимать на своей территории всевозможные симпозиумы, выставки, мероприятия интересные мировому сообществу. Таким он и будет. В-третьих, поднимется уровень жизни горожан. Одна из концепций стратегии развития Екатеринбурга – это развитие микрорайонов. У нас 66 микрорайонов, и мы хотим, чтобы они по своей насыщенности транспортом и социальной инфраструктурой были равны центральным районам.
Для строительства "Храма-на-Воде" сейчас рассматриваются три места.Фото: Алексей БУЛАТОВ
ПРО ХРАМ-НА-ВОДЕ
– На сегодня еще не принято окончательное решение, где будет построен Собор во имя святой Великомученицы Екатерины. Обсуждаются три места: это и вода, и берег. Вопрос все-таки в том, что этот храм – некий дар Екатеринбургу, и поэтому хочется, чтобы его было хорошо видно. Насколько учитывается мнение горожан при строительстве таких знаковых объектов? Вот смотрите, даже этот храм прошел через несколько публичных слушаний. Но давайте будем честны: если кто-то говорит, что кухарка может управлять государствам, значит он просто не дочитал Ленина. Потому что целиком выражение звучит так: кухарка может управлять государством, если она достигнет высшего образования и в своем понимании способна разбираться в этом деле. Давайте говорить о том, что есть мнение профессионалов и есть мнение общественности. И нужно просто достигнуть консенсуса.
В будущем в Екатеринбурге должна возрасти роль общественного транспорта.Фото: Алексей БУЛАТОВ
ПРО ЗАКРЫТИЕ ЦЕНТРА ЕКАТЕРИНБУРГА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ЧАСТНОГО ТРАНСПОРТА
– В понедельник, когда я выступал по телевизору с этой темой, был интерактивный опрос. Зрителям предлагалось проголосовать за один из вариантов: либо запретить въезд в центр города, либо ввести отдельные полосы для автомобильного движения, либо сделать разгрузочные паркинги. Мое мнение: нужна совокупность и комплексность решений. Никаких запретов быть не должно, но въезд в центр города надо ограничить, как это сделано в Лондоне, например. Также надо сделать разгрузочные паркинги и увеличить роль общественного транспорта – для этого следует создать выделенные полосы и выделенные трамвайные пути. Если это произойдет, то у нас будет более правильный транспортный трафик.
Андрей Корюков: После «Экспо-2025» Екатеринбург станет городом с мировыми стандартами.
ПРО ВЫСТАВКУ «ЭКСПО-2025»
– Что такое выставка «Эскпо-2025»? Это выбор города, в который будут вложены инвестиции. К нам приедут порядка 140 стран, около 10 всемирных организаций, которые представят свое видение будущего. Для Екатеринбурга эта выставка станет реактивным ускорением развития. Это сотни миллиардов рублей инвестиций и наследие, которое останется в городе после нее. Мероприятие прошло, а объекты остались. Заглядывая в будущее, я бы сказал, что после «Экспо-2025» Екатеринбург станет городом с мировыми стандартами.