27 августа на Координационном совете по развитию Екатеринбурга городская администрация утвердила проект модернизации железнодорожной инфраструктуры города. Столица Урала - один из важных транзитных пунктов железнодорожных перевозок России, однако чтобы превратить Екатеринбург в логистический узел международного значения и одновременно улучшить экологию города, придется потратить свыше 20 млрд рублей (правда, не бюджетных, а частных, как рассчитывают в мэрии).
Что может измениться в железнодорожном сообщении Екатеринбурга в ближайшие два десятка лет? Согласно докладу председателя транспортного комитета мэрии Алексея Курлыкова, большинство мер, обозначенных в проекте, направлены на то, чтобы увести все "товарняки" за город, а в самом городе и пригородах увеличить значение электропоезда как пассажирского транспорта.
Так, модернизировать будут северный и южный обходы. На южном обходе проведут реконструкцию главной грузовой станции - Седельниково: здесь планируется создать комплекс локомотивного и вагонного хозяйства. Северный обход "усилят" за счет строительства второго пути и реконструируют "Екатеринбург-Сортировочный". Грузовой двор собираются перенести со станции "Екатеринбург-Товарный" (улица Челюскинцев) на станцию "Гипсовую" (улица Автомагистральная).
Что касается пассажирских перевозок в городе и пригороде, то наиболее заметные изменения ждут станцию "Шарташ": здесь собираются выделить дополнительные приемно-отправительные пути для пригородных электричек, пути для пропуска поездов дальнего следования, построят новое здание, ориентированное на пригородных пассажиров, а для доступа на промежуточную платформу между новыми путями выроют тоннель. Сам железнодорожный вокзал "Екатеринбург-Пассажирский" тоже ждет некоторая достройка инфраструктуры, а еще должны удлиннить тоннель выхода к поездам. Станцию "Сысерть" соединят с "Седельниково", чтобы организовать пассажирское сообщение "Екатеринбург-Сортировочный" — "Седельниково". Также в планах наладить пригородное сообщение со Среднеуральском, а кроме того, по малому железнодорожному кольцу с использованием путей северного обхода. Новая городская электричка должна пойти через "Екатеринбург-Пассажирский" - "Шарташ" - "Синие Камни" - "ЖБИ" - "Блюхера" - "Машиностроителей".