Из Екатеринбурга уберут "товарняки", построят новую станцию "Шарташ" и добавят пассажирских путей

27 августа на Координационном совете по развитию Екатеринбурга городская администрация утвердила проект модернизации железнодорожной инфраструктуры города. Столица Урала - один из важных транзитных пунктов железнодорожных перевозок России, однако чтобы превратить Екатеринбург в логистический узел международного значения и одновременно улучшить экологию города, придется потратить свыше 20 млрд рублей (правда, не бюджетных, а частных, как рассчитывают в мэрии).

Что может измениться в железнодорожном сообщении Екатеринбурга в ближайшие два десятка лет? Согласно докладу председателя транспортного комитета мэрии Алексея Курлыкова, большинство мер, обозначенных в проекте, направлены на то, чтобы увести все "товарняки" за город, а в самом городе и пригородах увеличить значение электропоезда как пассажирского транспорта.

Так, модернизировать будут северный и южный обходы. На южном обходе проведут реконструкцию главной грузовой станции - Седельниково: здесь планируется создать комплекс локомотивного и вагонного хозяйства. Северный обход "усилят" за счет строительства второго пути и реконструируют "Екатеринбург-Сортировочный". Грузовой двор собираются перенести со станции "Екатеринбург-Товарный" (улица Челюскинцев) на станцию "Гипсовую" (улица Автомагистральная).

Что касается пассажирских перевозок в городе и пригороде, то наиболее заметные изменения ждут станцию "Шарташ": здесь собираются выделить дополнительные приемно-отправительные пути для пригородных электричек, пути для пропуска поездов дальнего следования, построят новое здание, ориентированное на пригородных пассажиров, а для доступа на промежуточную платформу между  новыми путями выроют тоннель. Сам железнодорожный вокзал "Екатеринбург-Пассажирский"  тоже ждет некоторая достройка инфраструктуры, а еще должны  удлиннить тоннель выхода к поездам. Станцию "Сысерть" соединят с "Седельниково", чтобы  организовать пассажирское сообщение  "Екатеринбург-Сортировочный" — "Седельниково". Также в планах  наладить пригородное сообщение со Среднеуральском, а кроме того,  по малому железнодорожному кольцу с использованием путей северного обхода. Новая городская электричка должна пойти через  "Екатеринбург-Пассажирский" - "Шарташ" - "Синие Камни" - "ЖБИ" - "Блюхера" - "Машиностроителей".

 

 

 
По теме
«Старая болезнь-новая борьба» - Центр соцобслуживания населения  Неделя профилактики туберкулезной инфекции В рамках недели профилактики туберкулезной инфекции с 24 марта в отделении профилактики и социального сопровождения размещен стенд по теме.
Центр соцобслуживания населения
С юбилеем, «Современник»! - Администрация Каменск-Уральского 29 марта 1974 года распахнул свои двери ДК «Современник», ставший центром культурной и спортивной жизни Ленинского поселка.
Администрация Каменск-Уральского