Два вагона — уже поезд

Одна из главных проблем в сфере пассажирских перевозок — физический износ и моральное устаревание подвижного состава. Об этом Президент России Владимир ПУТИН сообщил на недавнем заседании президиума Госсовета, посвящённом вопросам перевозок. Впрочем, участники этой встречи, посетив специализированную выставку, могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт с учетом разнообразных требований заказчика.

Особое внимание участники тематического заседания уделили пригородным железнодорожным перевозкам. И неслучайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички — больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на всей территории региона, обеспечив при этом определённый баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта. С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона.

Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать — в серию, Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены Президенту и членам президиума Госсовета. Речь идёт об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Причём длину его регулировать просто: например, возможен такой вариант, когда утром в условиях пика перевозок ходит электричка из четырёх вагонов, а днём она расцепляется на две двухвагонные. ЭП2Д создан для эксплуатации на участках, электрифицированных постоянным током. Для линий с переменным током на Демиховском заводе готова к производству аналогичная модель электропоезда — ЭП3Д. Всё это позволит сохранить маршруты даже в отдалённые районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов на обслуживание парка подвижного состава.

Разумеется, ЭП2Д отличается от предшественников не только числом вагонов. Новый поезд стал более экономичным: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования, который позволяет экономить до 20% энергии. Кроме того, на электропоезде установлен ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать неисправности в работе систем поезда и быстро находить неполадки.

Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Фото: архив.

И всё же первое, что бросается в глаза при взгляде на новые модели, это более комфортная обстановка. Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех, ведь там и «дует», и «двери хлопают», и «душно», и «шумно». В новых поездах ощущения куда более приятные.

Возможно, их самым ощутимым преимуществом по сравнению со старыми поездами стало наличие «умной» системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха. Она более надёжна, чем ранее использовавшиеся аналоги, позволяет регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности салона. То есть душно в вагонах точно не будет.

Но не будет там и «дуть» — в новом электропоезде существенно лучше теплоизоляция благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новой конструкции, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Всё это работает и на уменьшение уровня шума в салоне.

Новые электрички будут также более удобными и даже уютными — за счёт новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения также радуют: сидения стали ярко-синими, зелёными, красными.

Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно пользоваться в том числе во время остановок. В туалетные комнаты головных вагонов можно заехать на инвалидной коляске. А подняться в поезд людям с ограниченными возможностями помогут специальные подъёмники, которыми оборудованы головные вагоны.

Сегодняшние поезда просто немыслимы без электронных табло и экранов. Разработчики ЭП2Д разместили их не только в салоне — специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого промежуточного вагона поезда. Кроме того, во всех поездах этой модели предусмотрена установка системы Wi-Fi.

Демиховский завод уже сейчас готов выпускать порядка 500 новых вагонов в год, обеспечивая потребности пригородных компаний, а в конечном итоге — жителей тех отдалённых мест, которых лишь электричка связывает с «большой землёй».

На коммерческой основе.

 
По теме
Здоровье в тренде - Газета Время Почему диспансеризация это не просто визит к врачу и пара анализов Для чего нужна диспансеризация, кто может ее пройти в 2024 году и какие патологии можно выявить на первом этапе, рассказывает Анастасия Солодухина,
Газета Время
Профилактика туберкулеза от рождения до преклонных лет - Городская больница Свердловская область – регион, где эпидемическая ситуация по туберкулезу ежегодно улучшается, но вероятность заражения данным заболеванием остается актуальной и требует регулярной профилактики.
Городская больница
Отряд юнармейцев «Кудрявцевцы» Исовской средней школы совместно с ветеранской организацией пос. Ис (председатель Н. А. Балахонцева), ветераном боевых действий Ю. А. Звековым возложили цветы на могилу В. С. Кудрявцева, погибшего в Афганистане, а также участвовали в митинге у памятника «Черный тюльпан» в пос. Ис - Газета Время Отряд юнармейцев «Кудрявцевцы» Исовской средней школы совместно с ветеранской организацией пос.
Газета Время