Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров. Урок № 5

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров

Урок № 5: Возврат товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара регулируется положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Перечень требований, предъявляемых продавцу потребителем при обнаружении в товаре  недостатков

В соответствии с п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом - покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков .

Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте указанных Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Сроки предъявления требований продавцу потребителем при обнаружении в товаре  недостатков

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом).                                    

В случае если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с требованиями п.12 ГОСТ Р 57489-2017 НС РФ «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет» при замене или возврате товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам, продавцам рекомендуется:

- указывать способ связи с покупателями, который наиболее оперативно может обеспечить замену или возврат товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам (см. 11.4) (п. 12.2 ГОСТ Р 57489-2017);

- предоставить покупателям возможность выбора наиболее удобного для них способа связи в целях замены или возврата товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам (п. 12.3 ГОСТ Р 57489-2017);

- предлагать покупателям типовую форму претензии с требованиями замены или возврата товара ненадлежащего качества, иными требованиями, предусмотренными законодательством (п. 12.4 ГОСТ Р 57489-2017);

- регистрировать претензии покупателей с требованиями замены или возврата товаров ненадлежащего качества, иными требованиями, предусмотренными законодательством, а также вести на основе имеющихся персонифицированных данных электронный журнал учета таких обращений (п. 12.5 ГОСТ Р 57489-2017).

В случае:

- расторжения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества продавцу рекомендуется осуществлять прием возвращаемого товара в месте, указанном покупателем.

- отсутствия продавца в регионе нахождения покупателя продавец обязан сообщать покупателю, рекомендуемый способ возврата товара ненадлежащего качества (за счет продавца) (п. 12.6 ГОСТ Р 57489-2017);

Способ возврата денежных средств выбирается по согласованию продавца и покупателя.

Продавцам рекомендуется предоставлять покупателям возможность выбора технически возможного для продавца способа возврата денежных средств покупателю (п. 12.7 ГОСТ Р 57489-2017).

 
По теме
Подведены итоги анкетирования потребителей по вопросам дистанционной покупки товаров и осуществления электронных платежей В рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора
Подведены итоги анкетирования потребителей по вопросам дистанционной покупки товаров и осуществления электронных платежей В рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора
Автор: 32 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по СО   28 марта на территории поселка Пудлинговый состоялись пожарно-тактические учения 32 пожарно-спасательного отряда с развёртыванием опорного пункта по тушению крупных пожаров.
Автор: 32 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по СО   28 марта на территории поселка Пудлинговый состоялись пожарно-тактические учения 32 пожарно-спасательного отряда с развёртыванием опорного пункта по тушению крупных пожаров.
KSK66.Ru
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
КП Екатеринбург
Автор: Подслушано в школе №7   «Театр — это целая жизнь, которая не зависит от времени и обстоятельств!» Это, действительно, так!
KSK66.Ru
Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
GorodNS.Ru