Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции, Международная Федерация потребительских организаций (СI), каждый год определяет тематику этого праздника. В 2016 году она звучит как «Потребительские права в цифровую эпоху».
Выбор тематики связан с тем, что в настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.
По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества.
В этой связи одна из главных проблем, на которую указал CI – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу.
Российская Федерация традиционно присоединяется к международной инициативе.
Учитывая специфику предложенной темы, мероприятия Всемирного дня защиты прав потребителей будут направлены не только на повышение правовой грамотности населения и популяризацию среди граждан знаний о принципах совершения покупок, заказе услуг (работ) с использованием интернет-ресурсов, но и на предупреждение обмана потребителей при совершении покупок, заказе услуг (работ) с использованием интернет-ресурсов.
Для жителей г. Екатеринбурга Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей подготовлены многочисленные мероприятия: «горячие линии», лекции, опросы и конкурсы: «Потребитель года-2016» (среди потребителей, одержавших победу в споре с продавцом (исполнителем услуги); литературный конкурс стихов, эссе «Мой лучший опыт электронных покупок»;конкурс эссе, рисунков, поделок, выполненных детьми по теме конкурса «Интернет-магазин будущего».
Информационная кампания в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в г. Екатеринбурге началась.
Подробную информацию о проводимых мероприятиях и условиях конкурсов горожане могут найти на сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (http://www.66.rospotrebnadzor.ru), а также получить в Консультационном пункте для потребителей г. Екатеринбурга по ул. Московская, 49. Телефон: 2720009. Логин в Skype: konsultant.dlya.potrebiteley. Адрес эл. почты: oezpp_08@66.rospotrebnadzor.ru.
Уважаемые жители г. Екатеринбурга! Внимательно следите за информацией о проводимых мероприятиях и принимайте активное участие в мероприятиях, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей!
По информации пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге