«Чистая радость от движения»

«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
«Чистая радость от движения»
Фото: gu-ural.ru

Факультет современного танца Гуманитарного вновь провел Школу молодого хореографа: отзывы участников тронули нас за душу. Делимся с вами эмоциями!

Школа молодого хореографа – проект, не имеющий возрастных или каких-либо еще ограничений, проще говоря, принять участие в нем может любой желающий. Тем не менее, в основном он рассчитан на ребят школьного возраста, занимающихся танцем и подумывающих связать с ним свою профессиональную жизнь. Поэтому Школа проводится два раза в год специально в дни школьных каникул (осенних и весенних), чтобы юные танцовщики без проблем смогли присоединиться к нам и иметь возможность полного погружения в творчество. При этом, практически каждый раз заниматься к нам приходят и люди постарше, например, руководители детских танцевальных коллективов, педагоги. И для них здесь тоже находится много интересного и полезного!

В этот раз участники Школы вместе с ее преподавателями погрузились в творческий процесс исследования такого явления, как перформанс, а также возможностях его соединения с современным танцем. В основном, этому были посвящены дисциплина «Теория и практика перформанса» хореографа, основательницы и участницы проекта «Zonk’а» Анны Щеклеиной и лекция кандидата культурологии Наталии Курюмовой «Перформанс: история и специфика». Естественно, в списке дисциплин присутствовала техника современного танца, которую преподавал хореограф Максим Бородин, давалась также практика импровизации – очень мощного инструмента для поиска творческих идей, новых телесных ощущений и свежей танцевальной лексики. Ее провела Полина Нертица, хореограф и танцовщица. Под руководством преподавателя Веры Шпак участники ШМХ осваивали практику йоги, а также актерское мастерство – вместе с режиссером, руководителем театра «О.С.Т.» Ириной Лядовой, и сценическую речь – с актером Николаем Нечаевым. Последнее, кстати, благодаря теме перформанса приобрело особую актуальность, ведь речь, голос довольно часто становится художественным средством в перформативных практиках.

Факультет современного танца выражает благодарность всем преподавателям и участникам Школы, а также Уральскому филиалу Государственного центра современного искусства и лично Валентине Ануфриевой за предоставление своих помещений для проведения занятий. Занятия по теме перформанса не могли получить лучшего обрамления, чем стильное, атмосферное, уютное и свободное по духу пространство Центра современного искусства на Добролюбова, 19 а!

Больше о нашей Школе пусть расскажут участники Весенней сессии-2018 в своих отзывах!

Мария Кунис:

«Каждый раз, приходя на Школу молодого хореографа, ты получаешь огромную волну новой информации. Эти знания могут пригодиться тебе не только в хореографии, но и в обычной жизни. В этот раз темой сессии был перформанс. Я пришла почти с нулевыми знаниями об этом понятии, но спустя шесть дней у меня сложилась целостная картина о перформансе! 
Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто создает эту школу!».

Диана Четвёркина:

«Мне было очень приятно находиться в такой замечательной атмосфере искусства танца и творческих людей! Изучение перформанса по-новому открыло мне глаза на современный танец. Школа молодого хореографа в этот раз стала для меня хорошей прокачкой перед поступлением в ГУ на ФСТ!».

Дарья Ямщикова:

«Танец – это моя жизнь, которая до 26 марта двигалась очень соразмеренно. Но в тот день утром я проснулась и поняла, что сегодня, может быть, что-то изменится. И пошла танцевать! 
За неделю, пока длилась ШМХ, я нашла себя, нашла очень открытых людей, по-настоящему свободных в танце, нашла свое дело жизни. 
Просто ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ хочу выразить Максиму Бородину: его связки, его подача – это просто невероятно! Также хочу отдельно отметить Полину Нертицу за то, что этот человек был с нами всю неделю и помогал найти себя в собственном теле. На самом первом своем занятии Полина спросила у нас: «Считаете ли вы себя артистом?» Я ответила, что нет. Сейчас я могу сказать, что немного все-таки приблизилась к тому, чтобы считать себя артисткой))) Ждите меня на следующих сессиях, я обязательно там буду!».

Арина Тугушева:

«В этот раз на «Школе Молодого Хореографа» атмосфера была особенно домашняя и родная, а также очень творческая. Мне было очень комфортно работать со всеми!) 
Тема этой сессии – «Перформанс» – меня очень вдохновила и дала новый толчок в танцах, так как раньше я очень мало была знакома с перформансом и практически не представляла, что это! Теперь же, особенно после занятий Анны Щеклеиной, я знаю, что это такое и как работать в этом направлении. На занятиях по импровизации еще больше ощутила себя и свое тело, научилась делать то, что оно хочет делать здесь и сейчас, что оно чувствует, а не то, что уже застроено у меня в голове. 
Хочу сказать огромное спасибо за ШМХ! Здесь я действительно чувствую себя свободно и очень комфортно! Хочется танцевать и танцевать! 
А также это новые люди. Новый опыт. Новые знания. Новый эксперимент. Я очень рада, что вновь побывала здесь!».

Диана Блохина:

«25 марта. Утро. На улице тепло, хорошее настроение, небольшое волнение. Идешь и тебя посещают мысли «Примут ли меня?»; «Подружусь ли я со всеми?» Сомнения и тревоги ушли. Все оказались дружелюбными. Меня поразила та легкость, чувственность, с которой девочки танцевали, что мурашки по коже бегали, не останавливаясь. 
Какие же шикарные были педагоги! Просто слов нет, так не хотелось уезжать. Очень хотелось продолжения наших курсов! Мне, как «народнику», было очень трудно учить современную хореографию. Но в последние дни перед показом я получала такой кайф от этих всех наших танцулек. Тут нельзя промолчать!


Перформанс – отдельный вид искусства, нестандартный, странно. Но мне очень понравилось. Посмотрев видео, мы стали придумывать свои композиции.
Актерское мастерство и сценическая речь. И об этом нельзя молчать! Как правильно дышать, говорить. Креативные задания с мячиком, улучшение памяти. Такой мы опыт приобрели!
Импровизация!!!! Это просто нечто! Признаться честно, выглядело это со стороны очень – очень странно. Но зато теперь мы чувствуем свой центр! Что может быть лучше? Ведь все наши руки, ноги и тело двигаются именно оттуда, из центра.
Йоги было мало. Мне не хватило, хотелось бы больше. Но тоже было очень захватывающе!
Спасибо большое, что вы вообще придумали и создали «Школу молодого хореографа». Потому что получить столько информации всего за неделю – просто здорово! Я не хочу прощаться, а хочу сказать: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!».

Милена Оносова:

«Сказать, что я под впечатлением – не сказать ничего. Школа молодого хореографа – именно тот глоток воздуха, который мне был так необходим. Благодаря этой смене я влюбилась в танцы ещё раз, и, поверьте, это безумно важно для любого, кто живёт движением! Я не могу не поблагодарить людей, которые были со мной. Спасибо вам за поддержку и любовь! В каждом слове и взгляде. Любовь к танцу, любовь к миру, любовь к жизни. Каждый день я вдохновлялась педагогами, атмосферой и абсолютно всем окружающим так, что совсем скоро нашла источник вдохновения и в себе. Здорово, правда?». Александра Пичуева: «В декабре я решила, что я слишком ушла в работу, а мое тело медленно, но верно дубеет… Пора было возвращать себе танцевальную форму и самой возвращаться в танцевальную атмосферу! Поэтому с января я старалась по-максимуму посещать танцевальные мастер-классы, лаборатории. И Судьба/Космос/Создатель (явно нечто сверхъестественное) сделали так, чтобы я узнала о Школе молодого хореографа и воспользовалась еще одним шансом для самосовершенствования. 
Сначала, когда я поняла, что группа состоит из ребят возраста моих учеников, мне стало некомфортно… Но когда процесс запустился, мы втянулись, я забыла о своих страхах, и мне стало хорошо именно среди этих ребят  
Каждая дисциплина была и знакома, и нова одновременно. Преподаватели открывали для меня новые грани уже известных упражнений и новые возможности моего тела. Не могу выделить, что именно мне понравилось больше всего, потому что я была в диком восторге от процесса в целом. 
Школа дала мне много находок, которые я смогу применить сама и для себя, и для своих ребятишек. Она дала мне уверенность в себе и своих силах. За все это огромное спасибо организаторам и педагогам ШМХ!». Михаил Панов: «Всем привет! Понравилось, конечно же, все!!! Организация, педагоги и, конечно, девочки) Со всеми приятно общаться, все веселые и умные Я очень рад, что туда попал. Участвовал бы в Школе каждый раз, но, к сожалению, бываю занят… Всех обнимаю…………..! Спасибо». Александра Николаева:

«Утро. Солнечные лучи, проникающие в зал сквозь деревянные ставни окон. Я. Танцую. Танцует энергия внутри меня – она льется из моего центра, и заполняет все тело: от кончиков пальцев рук до внешнего свода стопы. Моя энергия путешествует по моему телу, по пространству, по телам других людей – она пробирается в самые далекие уголки… Я изучаю, исследую. Осознанный поток моей энергии – и чистая радость от движения. 

День. ГЦСИ в бывшем здании школы. Комнаты, вещи, уголки, закутки, таблички, книги – и каждый предмет будто окутан тайной. Маленький, отдельный мир в центре большого города.

В воздухе витает творчество. Я вдохновленно таскаю доски и двигаю старые двери. Делаю свой перформанс. Он станет для меня неожиданным откровением, но я пока об этом не знаю. Я полностью увлечена процессом. Я здесь и сейчас, существую в моменте творчества.

Такой для меня была Школа.
Я очень БЛАГОДАРНА, всем кто сделал ее.
Школу, в которую хочется приходить».

Валерия Пластинина:
«Мне безумно понравилось на Школе молодого хореографа!  Благодаря ей я научилась импровизировать в танце, попробовала создать свой собственный перформанс, познакомилась с интересными людьми. Да и еще много чего… 
Думаю, любой человек был бы счастлив окунуться в такую творческую атмосферу! Надеюсь, что в следующий раз на Школу придет еще больше талантливых танцоров!» Аполлинария Кадирова:  
«На Школе молодого хореографа я уже второй раз, и, как и раньше, получила массу эмоций! Весенняя сессия в этом году была посвящена теме «Перформанс», изучению этого понятия и его соединения с современным танцем. Честно говоря, до этих занятий я и понятия не имела, что такое перформанс и для чего он нужен, поэтому поначалу было сложно. Но в итоге я даже создала свой перформанс: на классах Анны Щеклеиной «Теория и практика перформанса», получив необходимую теоретическую базу и посмотрев примеры на видео, каждый из нас попробовал себя в роли перформера. На последнем занятии мы показывали свои работы друг другу, это было очень классно!Ещё мне понравилось ходить с палочками на занятиях у Николая Нечаева «Сценическая речь»! То есть: мы ходили по залу, удерживая длинные палки на ладони, пытаясь удержать их в балансе, и при этом ещё рассказывали стихотворение. Мы учились правильно дышать и говорить; Николай дал нам несколько советов по дыханию и речи, которыми я теперь пользуюсь.Ещё после обучения на ШМХ я научилась лучше чувствовать свое тело, а, самое главное, – центр тела. Этим мы занимались на занятиях у Полины Нертицы «Импровизация в перформансе: осознанное присутствие». Я получила огромное удовольствие на этих классах, как и на прошлой сессии. Также я получила большой кайф, разучивая и танцуя комбинацию, авторами которой были Анастасия Миронова и Максим Бородин – «Современный танец». В нем, кстати, тоже было немного импровизации, помимо «застроенной» хореографии.Хочу сказать спасибо всем хореографам и организаторам огромное спасибо! Вы самые лучшие! Эта сессия закончилась, но впереди еще много других и я обязательно приду!».
 
По теме
Так называется танцевальный спектакль, который в память о 73-ей годовщине Победы подготовила первоуральская школа танца "Авиатор".
В рамках педагогический форум “PROобразование. Векторы развития” 27 марта в Политехническом лицее 21 «Эрудит» состоялся I Муниципальный слёт “Орлята России”.
Арамильские школьники отличились на XIV Международной конференции исследовательских и проектных работ   Она прошла 23 марта в лицее, который находится в городе Бийск Алтайского края.
Я читаю и рисую 2024 - Библиотека Гавань Традиционная выставка картин Детской школы искусств памяти Владимира Алексеевича Кашкина.
Библиотека Гавань
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
КП Екатеринбург
Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
GorodNS.Ru
Маша Миронова - Рулить должна молодёжь - Газета Зареченская Ярмарка Маша Миронова - Рулить должна молодёжь Маша Миронова - Рулить должна молодёжь   Сегодня мы решили поговорить с необычной именинницей.
Газета Зареченская Ярмарка