Глобальное производство: умный подход – этот тезис «ИННОПРОМа» реализовали свердловские и чешские транспортники. Вместе они обновили трамвайный парк Екатеринбурга.
Этот желто-красный трамвай – пока символ еще советской эпохи, но скоро он станет транспортом будущего. Уральские инженеры собираются дать ему вторую жизнь.
Журналистам, промышленникам – участникам международной выставки «ИННОПРОМ» – представили трамвай, который модернизировали специалисты Уралтрансмаша совместно с коллегами из Нижнего Новгорода. Вагону продлили срок службы еще на 15 лет. Теперь в салоне новые кресла, энергосберегающие лампы и герметичные окна.
Андрей Абрамов, технический директор ООО «Фобос-ТС»: «Эти форточки очень легко открываются, удобны в эксплуатации, они абсолютно герметичны, когда идет дождь. Вот вы сами видите: был очень сильный дождь, но на подоконнике нет ни одной капли, поэтому исключается протекание вагона».Модель старого трамвайного вагона «Татра Т-3» поставляли из Чехословакии. До сих пор по улицам российских городов ездит около пяти тысяч таких составов. Многие уже отработали двойной срок службы. Поэтому в Свердловской области решили провести модернизацию транспорта. Вновь обратились к чехам – компании «Зима Техник». За три месяца специалисты обновили вагон, сэкономив на покупке нового больше десяти миллионов рублей.
И сегодня глава региона Евгений Куйвашев и министр промышленности и торговли Республики Чехия Йиржи Гавличек договорились продолжить сотрудничество. Стороны подписали протокол о приоритетных направлениях работы. Среди них промышленность, инвестиции, энергетика, сельское хозяйство, культура и туризм.
Мартин Поспишил, директор департамента внешнеэкономической политики Министерства промышленности и торговли Чешской Республики: «Мы добились девятой позиции между торговыми партнерами области в 2016 году, и в 2017 году мы добились седьмой позиции, то есть мы седьмой самый важный партнер для Свердловской области и тем мы гордимся, и будем эту тенденцию продолжать».Пока на улицы Екатеринбурга в тестовом режиме выехал лишь один обновленный вагон. Но уже скоро, заявляют на Уралтрансмаше, к чемпионату мира по футболу 2018 года, парк общественного транспорта может увеличиться. В эксплуатацию могут запустить модернизированные низкопольные вагоны. Уже осенью они поступят в массовое производство.