Банк ВТБ привлечен к административной ответственности за нарушения потребительского законодательства
Северным Екатеринбургским отделом Роспотребнадзора по Свердловской области по жалобе потребителя проведено административное расследование в отношении Банка ВТБ (ПАО).
В ходе административного расследования выявлено нарушение права потребителя на своевременное получение необходимой и достоверной информации о реализуемых финансовых услугах, введение в заблуждение относительно потребительских свойств услуги.
Согласно п.1 ст.4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п.1 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В ходе административного расследования установлено, что потребителю было представлено для подписания три заявления на оплату по договорам на предоставление информационно-правовой поддержки ООО «Национальная Юридическая служба». За указанную услугу банк получил вознаграждение. При этом сертификаты были выданы на предоставление одних и тех же услуг (юридические консультации) на один и тот же срок действия (один год с даты оплаты услуг). В результате действий банка потребителем трижды были оплачены одни и те же услуги.
По результатам административного расследования Банк ВТБ (ПАО) привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление вступило в законную силу.