Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области на постоянной основе осуществляется контроль перевозки тяжеловесных грузов. Эта работа ведется с применением передвижных пунктов весового контроля и преследует цель обеспечить сохранность автомобильных дорог и не допустить их повреждение. В контрольных мероприятиях принимают участие сотрудники всех территориальных подразделений Госавтоинспекции, а также представители организаций–владельцев автомобильных дорог.
Стражи порядка с сожалением констатируют, что наряду с перевозчиками, допускающими транспортировку грузов с превышением установленных весовых параметров, подобные нарушения совершают и организации, производящие работы по ремонту дорог.
Так, 13 июля на подъезде к автодороге Пермь - Екатеринбург инспекторами ДПС был остановлен грузовой автомобиль «МАН» с асфальто-бетонной смесью. Взвешивание автомобиля установило, что масса транспортного средства составила 47 тонн, что практически в полтора раза больше допустимых 32 тонн.
В отношении водителя составили административный протокол по статье 12.21.1 КоАП Российской Федерации, транспортное средство задержали и поместили на специализированную стоянку. В ходе разбирательства было установлено, что транспортное средство принадлежит одной из дорожно-строительных организаций города Иваново, осуществляющих ремонт асфальтового покрытия на автодороге федерального значения «Пермь-Екатеринбург».
Также полицейские выяснили, что данной организацией построен завод вблизи региональной автодороги, примыкание на которую не согласовано с региональным Управление автомобильных дорог.
Таким образом, ремонт федеральной трассы осуществлялся в ущерб эксплуатационному состоянию автомобильных дорог регионального значения Свердловской области. Более того, движение тяжеловесной техники с превышением весовых параметров до места ремонта осуществляется по автодороге «Пермь-Екатеринбург», в том числе по участкам, отремонтированным в этом году.
Подобные факты свидетельствуют о незаинтересованности дорожных организаций в поддержании в надлежащем эксплуатационном состоянии автомобильных дорог региона.
Стоит отметить, что вопрос поддержания междугородных дорог в нормальном состоянии достаточно актуален для Свердловской области. С начала 2017 года на трассах Среднего Урала произошло 352 дорожно-транспортных происшествия, сопутствующим фактором возникновения которых стали неудовлетворительные дорожные условия в виде дефектов асфальтового покрытия проезжей части. В таких ДТП 24 человека погибли, из них один ребенок, еще 105 граждан, в том числе 11 детей, получили ранения различной степени тяжести.
УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области