Аварий с участием велосипедистов на дорогах области становится все больше. С начала года пострадали десятки человек, двое погибли.
Последние 6 лет велосипед – главное средство передвижения для Георгия Бунтури. И хоть он и старается соблюдать правила – ездит только по правой полосе проезжей части или по тротуару – в опасные ситуации попадает постоянно.
Но нередко движение по дорогам заканчивается для велосипедистов трагически.
С начала года на дорогах Свердловской области в результате столкновения с автомобилями погибли два велосипедиста, еще 51 получили травмы. 17 из них – это дети. Всего 26 велосипедистов стали виновниками ДТП. Ситуация настолько серьёзна, что сотрудники ГИБДД вышли в рейд, чтоб ещё раз напомнить велосипедистам о правилах безопасности. «С наступлением летнего периода количество велосипедистов значительно выросло. Нарушения, которые чаще всего встречаются среди данных участников дорожного движения – это пересечение проезжей части по пешеходному переходу на велосипеде. С начала года по данной статье сотрудниками привлечено 289 велосипедистов», – сообщила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения 3-ей роты 3-го полка ДПС ГИБДД УМВД России по Екатеринбургу Юлия Вышегородцева.
Но проблема кроется не только в этом, уверены участники общественного движения «Велогород». «Проблема основная в том, что инфраструктура основная не развивается с нужной скоростью. Нет необходимого количества велодорожек, нет организации движения правильной в части именно для велосипедистов», – считает руководитель общественной организации «Велогород» Константин Мочалов.
Так что пока безопасность велосипедиста по большей части зависит от него самого. И общественники советуют уделять внимание не только правилам движения, но и средствам индивидуальной защиты, как минимум не забывать о шлеме. К тому же количество двухколёсного транспорта на улицах Екатеринбурга растёт – ежедневно на нём передвигаются около 65 тысяч человек.
Александра Гуляева