Депутаты предлагают увеличить ассигнования на строительство детской больницы в Нижнем Тагиле

Депутаты предлагают увеличить ассигнования на строительство детской больницы в Нижнем Тагиле
Фото: zsso.ru

Под председательством Михаила Ершова состоялось заседание комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления

В заседании приняли участие депутаты Владимир Анисимов, Михаил Голованов, Алексей Коробейников, Анатолий Сухов , представители областного правительства, прокуратуры, юстиции, работники аппарата и помощники депутатов Законодательного Собрания, представители средств массовой информации.

Депутаты рассмотрели проект закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Законопроект представила зам. министра финансов Свердловской области Светлана Климук .

Доходы областного бюджета на 2017 год планируются в сумме 184,8 млрд. рублей. Доходы областного бюджета на 2018 – 2019 годы планируются в объеме 185 и 190 млрд. рублей соответственно.

При расчете прогноза учтены принятые на федеральном уровне изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2017 года, и изменения, по которым соответствующие законопроекты внесены в Государственную Думу. Например, изменяются ставки акцизов по видам подакцизной продукции. Это даст совокупное увеличение доходов консолидированного бюджета на   1   млрд.  рублей,  

Изменение норматива зачисления доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 88  % в 2016 году до 61,7% в 2017 году, повлечет уменьшение доходов консолидированного бюджета в будущем году на 4,5 млрд.  рублей, в том числе областной бюджет недополучит 4,1 млрд.  рублей, местные бюджеты – 0,4 млрд.  рублей, сообщил докладчик.

По земельным платежам (земельный налог и арендная плата  за земли) применение с 1 января 2017 года для налогообложения наименьшей кадастровой стоимости земельных участков, которая была определена в период с 1 января 2014 по настоящее время, повлечет снижение доходов местных бюджетов на 200 млн.  рублей

С учетом всех новелл прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на 2017 год составляет 220,7 млрд. рублей, рост к ожидаемому поступлению за 2016 год на 5   млрд. рублей или на 2,3%. На 2018 год – 222,3 млрд. рублей (рост к 2017 году на 0,7%); на 2019 год – 228,4 млрд. рублей (рост к 2018 году на 2,8%).

Прогноз по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета составляет на 2017 год 174,6 млрд. рублей,  рост к ожидаемому поступлению за 2016 год на 6,6 млрд. рублей или на 3,9%. На 2018 год – 175,4 млрд. рублей (рост к 2017 году на 0,5%); на 2019 год – 180,4 млрд. рублей (рост к 2018 году на 2,9%).

Основными доходными источниками областного бюджета в 2017 году, как и в текущем, являются:

- налог на доходы физических лиц – 34,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (59,3 млрд. рублей);

- налог на прибыль организаций – 32,9% (57,5 млрд. рублей);

- налог на имущество организаций – 15,0% (26,3 млрд. рублей);

- акцизы по подакцизным товарам – 7,7% (13,5 млрд. рублей);

- неналоговые доходы – 4,0% (6,9 млрд. рублей).

Объем доходных источников бюджета Свердловской области, прогноз по которым учтен при утверждении объема ассигнований Дорожного фонда Свердловской области, на 2017 год составляет 10,1  млрд. рублей. Прогноз на 2018 год  - 9,9 млрд.  рублей, на 2019 год – 10,6  млрд.  рублей.

Общий объем безвозмездных поступлений, учтенный в проекте закона, составляет 10,2 млрд. рублей.

В отличие от 2016 года, проектом не распределены дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы .                                 

Объем субсидий на 2017 год предусмотрен бюджету Свердловской области в сумме 1,1 млрд. рублей.

Объем субвенций на 2017 год составит 8,1 млрд. рублей. Количество переданных полномочий уменьшилось на 2.

Расходы областного бюджета планируются на 2017 год в сумме 194  млрд. рублей. Объем расходов на 2018 и 2019 годы составит 183,9 и 192,5  млрд.  рублей соответственно.

При расчете расходов на обеспечение деятельности учреждений и органов государственной власти на 2017 год учтены, в том числе, индексация социальных выплат, предусмотренная нормативными правовыми актами с 1 января 2017 года на 4,0 %;

повышение расходов с 1 июля 2017 года на 4,7% по законам социальной направленности в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

оптимизация прочих расходов учреждений и органов власти на 20%.

Расходы на образование на 2017 год предусмотрены в объеме 52,5  млрд.  рублей.

На финансовое обеспечение организаций, оказывающих услуги    в сфере образования, на  2017 год запланированы 10,6 млрд. рублей.

Также предусмотрены расходы на 2017 год на строительство и реконструкцию образовательных организаций в объеме  600 млн. рублей. Это связано с возможным софинансированием из федерации расходов на увеличение мест в школах.

Предусматриваются субвенции муниципалитетам на дошкольное образование ежегодно в объеме 15,6 млрд. рублей (рост к 2016 году – 5,1 % или 749,3 млн. рублей). Планируется оказать услуги не менее чем 245 832 детям и обеспечить выплату заработной платы 22 908 педагогическим работникам.         

На обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях на 4  594 детей ежегодно предусмотрено 208,3 млн. рублей.

В 2017 году на социальную политику планируется направить    44,5 млрд. рублей. Из областного бюджета выплачивается более 140 видов социальных пособий и компенсаций. Например, предусмотрены ассигнования наежемесячную денежную выплату семьям, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, на третьего или последующих детей до трех лет. В 2017 году на эти цели запланировано 2,3  млрд.  рублей (выплата предусмотрена на 16  878 детей).

На здравоохранение в 2017 году планируется направить 35,1  млрд.  рублей. 

Светлана Климук подчеркнула, что в связи с изменением порядка применения бюджетной классификации страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме 19,3  млрд.  рублей, начиная с 2017 года, отражаются по разделу «Социальная политика». На 2018 и 2019 годы указанные расходы запланированы в объеме 20,8 млрд. рублей.   Существенное увеличение расходов в плановом периоде обусловлено повышением коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов с 1 до 1,0816.

Продолжится работа по дальнейшему развитию инфраструктуры объектов здравоохранения.

В проекте закона об областном бюджете по разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 1,6 млрд. рублей.

Предусматриваются бюджетные инвестиции в строительство и реконструкцию спортивных объектов – планируется реконструкция спортивного комплекса «Синегорец» (80 млн. рублей) и Биатлонного стадиона Центра зимних видов спорта, лыжных и лыжероллерных трасс (48,0 млн.  рублей).

На финансирование культуры предусматривается 2,2 млрд. рублей. На финансовое обеспечение учреждений культуры планируется направить 1,5 млрд. рублей.

На осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений , находящихся в муниципальной собственности, на 2017 год предусматриваются расходы в сумме 79,5 млн. рублей.

На предоставление субсидий местным бюджетам на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, планируется направить 314 млн. рублей. 

В 2017 году общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской области составит – 10,1 млрд. рублей.

В связи с тем, что объем доходов по акцизам ниже на 3,3  млрд.  рублей и не предусматриваются федеральные средства до соответствующего распределения средств федерального бюджета, бюджетные ассигнования Дорожного фонда на 2017 год меньше объема аналогичных расходов  на 2016 год на 7,1 млрд. рублей или на 38,3  %, сообщила Светлана Климук.

Как и в предыдущие годы, законопроектом предусмотрена норма кредитования местных бюджетов, позволяющая при недостаточности средств в местных бюджетах осуществлять муниципалитету в полном объеме первоочередные расходные обязательства.

В 2017 году плановый дефицит составит 9,2 млрд. рублей.  В 2018 году прогнозируется  профицит на уровне 1,2 млрд. рублей, в 2019 году  - дефицит 2,5 млрд. рублей.

Предоставление государственных гарантий Свердловской области на 2017 год и плановый период не предусматривается.

В случае осуществления заимствований в полном объеме верхний предел государственного долга Свердловской области на 1 января 2018 года составит 87,3 млрд. рублей.

Заканчивая доклад, Светлана Климук подчеркнула, что риски, присутствующие в экономике в текущий период, сохранятся и в 2017 году.

Обсудив законопроект, депутаты предложили временной согласительной комиссиипо вопросам, связанным с рассмотрением проекта закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»:

-рассмотреть корректность расчета прогноза поступлений в консолидированный бюджет от налога на прибыль организаций;

-сохранить показатели доходной и расходной части местных бюджетов, используемые для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, рассчитанные по итогам работы согласительной комиссии в Министерстве финансов Свердловской области;

-рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на  строительство детской многопрофильной больницы в городе Нижний Тагил на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Члены комитета также предложили комитетам Законодательного Собрания Свердловской области по бюджету, финансам и налогам и по социальной политике рассмотреть вопрос о возможности освобождения от уплаты налога на имущество организаций областных и муниципальных учреждений социальной сферы.

В заключении на проект бюджета комитет отметил, что в законопроекте предусмотрено финансовое обеспечение всех переданных в соответствии с областными законами органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственных полномочий Российской Федерации и Свердловской области.

Например, на финансовое обеспечение переданных государственных  полномочий Свердловской области запланированы ряд бюджетных ассигнований, в их числе:

-бюджетные ассигнования для предоставления субвенций местным бюджетам на осуществление государственного полномочияпо предоставлению гражданам, проживающим на территории региона, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги на 2017 год  предусмотрены в сумме 150 млн. рублей (в 2016 году аналогичные расходы составили   чуть более 151 млн. рублей);

-бюджетные ассигнования по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрены на 2017 год в сумме около 7,5 млрд. рублей (в 2016 году в объеме  6,9 млрд. рублей);

- бюджетные ассигнования на осуществление государственного полномочия по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак предусмотрены на 2017 год в сумме 105,6 млн. рублей, что больше объема аналогичных расходов 2016 года на 61 тыс. рублей или на 0,1%. Увеличение расходов связано с изменением численности населения Свердловской области по состоянию на 1 января 2016 года;

- бюджетные ассигнования на предоставление субвенций муниципальному образованию город Екатеринбург в целях финансового обеспечения переданных государственных полномочий Свердловской области по организации оказания медицинской помощи на 2017 год в сумме составят около 280 млн. рублей. Это больше объема аналогичных расходов на 2016 год почти на 100 млн. рублей или на 55,4% в связи с увеличением объемов медицинской помощи, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения за счет бюджетных ассигнований;

-бюджетные ассигнования на предоставление субвенций на осуществление государственного полномочия по созданию административных комиссий предусмотрены на 2017 год в сумме 10,3 млн. рублей;

- бюджетные ассигнования на предоставление субвенций на осуществление государственного полномочия по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений  в соответствии с федеральным законом о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,   предусмотрены на 2017 год в объеме 15,2 тыс. рублей, такие же суммы планируются на 2018 и 2019 годы;

- бюджетные ассигнования на предоставление субвенций на осуществление государственного полномочия Свердловской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области предусмотрены на 2017 год в сумме 25,3  млн. рублей, что больше объема расходов на 2016 год на 880 тыс. рублей или на 3,6% в связи с индексацией норматива расходов на уровень инфляции 4%.

В заключении комитета обозначен ряд бюджетных ассигнований на выплату пособий лицам, награжденным знаками отличия Свердловской области, в т.ч.:

- на выплату единовременного пособия лицам, награжденным знаком отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 777,3 тыс. рублей, что больше объема аналогичных расходов на 2016 год на 506,2 тыс. рублей или на 186,7%;

-на выплату ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Свердловской области предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 404  млн. рублей, что больше объема аналогичных расходов на 2016 год на 51 млн. рублей или на 14,4%;

-на выплату ежемесячного пособия лицам, которым присвоено почетное звание «Почетный гражданин Свердловской области» бюджетные ассигнования также предусмотрены в размере прогнозируемой потребности.

Законопроектом предусмотрены ассигнования на  предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Свердловской области для обеспечения доступа к оказанию услуг в сфере туризма.На данные цели предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 в объеме 3  млн. рублей, на 2019 год – 3  млн. рублей.

Для поддержки частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий   частным дошкольным образовательным организациям на 2017 год в сумме 208,3 млн. рублей, что больше объема аналогичных расходов на 2016 год на 1 млн. рублей.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий для вовлечения молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь.

На создание и обеспечение деятельности молодежных «коворкинг центров»предусмотрены бюджетные ассигнования на  предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Свердловской области, оказывающим услуги в сфере молодежной политики. На 2017 год запланированы 192 тыс. рублей, на 2018 и 2019 годы – по 96 тыс. рублей.

На предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим социальную поддержку , на 2017 год запланированы 48,5 млн. рублей, на 2018 год – 38,8 млн. рублей, на 2019 год – 3  млн. рублей.

Комитет считает, что законопроект может быть рассмотрен на заседании Законодательного Собрания в первом чтении.

*** 

Комитет рассмотрел вопросы о назначении членов комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы Администрации городского округа ЗАТО Свободный и комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «поселок Уральский». Рассмотрев представление губернатора Свердловской области, комитет предложил Законодательному Собранию назначить членами  комиссии в ГО ЗАТО Свободный:

Данилову Татьяну Владимировну, заместителя директора департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области;

Соколову Наталью Викторовну, директора департамента по местному самоуправлению и стратегическому развитию территорий Правительства Свердловской области;

Третьякова Антона Валерьевича, директора департамента  внутренней политики Губернатора Свердловской области.

Членами комиссии по   проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «поселок Уральский» предлагается назначить:

Астахова Михаила Семеновича, управляющего Южным управленческим округом;

Соколову Наталью Викторовну, директора департамента по местному самоуправлению и стратегическому развитию территорий Правительства Свердловской области;

Третьякова Антона Валерьевича, директора департамента  внутренней политики Губернатора Свердловской области.

***

Комитет отклонил проект закона «О признании утратившими силу Областного закона «О Восточном управленческом округе», Областного закона «О Северном управленческом округе», Областного закона «О Западном управленческом округе», Областного закона «О Горнозаводском управленческом округе» и Областного закона «О Южном управленческом округе», внесенный депутатом прошлого созыва Семеновых С.М.

***

В трех чтениях депутаты рассмотрели проект изменения в закон «О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области». 

Предлагается дополнить закон статьей, посвященной некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг, согласно которой данные НКО имеют право на приоритетное получение мер государственной поддержки в порядке, установленном областным правительством.

***

Проект изменений в закон «Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», комитет рассмотрел в трех чтениях. Законопроект приводит областной закон в соответствие федеральному законодательству. 

***

Депутаты рассмотрели вопрос о постановлении Законодательного Собрания  об исполнении закона «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» в части соблюдения порядка поступления на государственную гражданскую службу и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой».

С докладом по вопросу выступила Елена Хазова , начальник управления государственной и муниципальной службы и работы с кадровым резервом.

Она сообщила, что администрацией губернатора осуществляется контроль за соблюдением порядка поступления граждан на государственную гражданскую службу Свердловской области, а также за соблюдением государственными гражданскими служащими Свердловской области  ограничений и запретов, связанных с работой в органах власти.

Департаментом кадровой политики контроль исполнения государственными органами законодательства в части соблюдения порядка и процедуры поступления на гражданскую службу осуществляется путем анализа нормативно- правовых актов, утверждающих порядок работы конкурсной комиссии, ее состав и методику проведения конкурсов; процедурные вопросы проведения конкурсов и применение информационных технологий при проведении оценочных процедур, а также соответствие размещенной на сайте информации (конкурсные объявления и программы) требованиям законодательства. По результатам анализа Департаментом кадровой политики даются рекомендации государственным

органам, в том числе об отмене объявленных и проводимых конкурсов.

По словам докладчика, включение в кадровый резерв осуществляется в строгом соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. По результатам анализа периода с 1января 2014 по 1 июня 2016   всего в кадровых резервах государственных органов состояло 3323 резервиста.

Департаментом кадровой политики формируется резерв управленческих кадров Свердловской области.

В соответствии с утвержденным руководителем администрации губернатора Свердловской области графиком проверок государственных органов по вопросам соблюдения требований законодательства о государственной службе и противодействии коррупции,   в 2015 году проведены проверки четырех государственных органов: Уставный Суд Свердловской области, Администрация Северного управленческого округа Свердловской области, Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Департамент по труду и занятости населения Свердловской области.

Мониторинг устранения государственными органами нарушений, выявленных в ходе проверок, Департаментом кадровой политики, основывается на совместной работе в рамках методического взаимодействия, сообщила Хазова.

В целях выявления в государственных органах коррупционных правонарушений и случаев несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, проводятся проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими

на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, также ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством. Процедура проведения проверки регламентирована Указом Губернатора Свердловской области.

По словам докладчика, в 2015 году сообщили о намерении выполнять иную оплачиваемую работу 67 гражданских служащих, в первом полугодии 2016 года - 92 служащих.

В соответствии с Планом мероприятий органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением губернатора Свердловской области, в I квартале 2016 года в государственных органах проведены мероприятия по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий государственных органов Свердловской области, и утверждены перечни функций, при реализации которых наиболее вероятно

возникновение коррупции.

Распоряжением губернатора предусмотрено ежеквартальное представление государственными органами сведений о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

За первое полугодие 2016 года привлечены к дисциплинарной ответственности 25 гражданских служащих.

В целях преодоления возникающих у гражданских служащих затруднений в понимании антикоррупционного законодательства, в 2015-2016 годах департаментом кадровой политики разработаны следующие методические материалы:

- типичные случаи неправомерного поведения лиц, замещающих

государственные должности, государственных гражданских служащих в отношениях с гражданами и организациями, ответственность за такое поведение и способы защиты граждан и организаций;

- методические рекомендации по организации работы в государственных органах Свердловской области по приему, хранению и реализации подарков, полученных государственными гражданскими служащими Свердловской области;

-методические рекомендации по размещению и наполнению подразделов официальных сайтов государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на официальных сайтах

государственных органов размещается информация по вопросам коррупционной направленности, в том числе формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения гражданами, лицами, замещающими должности гражданской службы, в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции: обращения, уведомления, заявления, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Депутаты комитета приняли информацию к сведению и рекомендовали Законодательному Собранию снять постановление с контроля. 

***

Комитет рассмотрел вопросы о награждении граждан Почетной грамотой, а также граждан и организаций Почетным дипломом Законодательного Собрания Свердловской области; на заседании был рассмотрен вопрос о вручении малого серебряного знака Законодательного Собрания с изображением малого герба региона.

Видеокомментарий Михаила Ершова об итогах заседания комитета можно скачать с сервера Законодательного Собрания по адресу: ftp://video.zsso.ru/2016/11

   

Ещё новости о событии:

Депутаты предлагают увеличить ассигнования на строительство детской больницы в Нижнем Тагиле - Законодательное Собрание
Под председательством Михаила Ершова состоялось заседание комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления В заседании приняли участие депутаты Владимир Анисимов, Михаил Голованов, Алексей Коробейников,
15:34 21.11.2016 Законодательное Собрание - Екатеринбург
Законопроект о признании утратившим силу областного закона об управленческих округах будет рассмотрен на ближайшем заседании областного законодательного собрания.
15:28 21.11.2016 Ystav.Com - Екатеринбург
 
По теме
В Хакасии 15-летняя школьница стала фигуранткой уголовного дела после того, как в шутку разместила у себя в Telegram-канале ложный пост с предложением за деньги устроить подрыв стратегического объекта.
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
КП Екатеринбург
Я читаю и рисую 2024 - Библиотека Гавань Традиционная выставка картин Детской школы искусств памяти Владимира Алексеевича Кашкина.
Библиотека Гавань
Паруса надежды и веры в наших сердцах - GorodNS.Ru Театральная Салда начинает потихоньку привыкать, что время от времени на подмостках городского Дворца культуры происходит удивительное событие, имя которому – Премьера.
GorodNS.Ru
Маша Миронова - Рулить должна молодёжь - Газета Зареченская Ярмарка Маша Миронова - Рулить должна молодёжь Маша Миронова - Рулить должна молодёжь   Сегодня мы решили поговорить с необычной именинницей.
Газета Зареченская Ярмарка