Сегодня екатеринбургскому троллейбусу исполняется 74 года. Троллейбусное движение в нашем городе было открыто 17 октября 1943 года. Первый маршрут пролегал от улицы Фрунзе до Нижнеисетска.
В разгар Великой Отечественной войны, осенью 1942 года Государственный комитет Обороны принял решение о строительстве в Свердловске первой троллейбусной линии до посёлка Нижнеисетск, где разместился эвакуированный из Киева завод химического машиностроения. В условиях жёсткой нужды, нехватки всего и вся, троллейбусная линия протяжённостью 9,8 километра была выстроена. История сохранила имена первостроителей: начальник строительства, талантливый специалист и организатор Т. Алиев, начальник службы энергохозяйства Б. Зубрицкий, начальник службы движения Н. Белоносов, первый директор троллейбусной службы А. Фёдоров, начальник СТТУ М. Кирильцев.
Осенью 1945 года была построена вторая линия – от улицы Фрунзе до Ленина, а в 1947 году она была продлена до железнодорожного вокзала. В 1953 году линия от Нижнеисетска дотянулась до Химмаша. И в этом же году пущена в эксплуатацию новая линия по улице Малышева от Центральной гостиницы до стадиона «Металлург» (ныне – «Центральный стадион»).
На сегодняшний день в Екатеринбурге 19 троллейбусных маршрутов.
Цифры и факты
Протяженность контактной сети троллейбуса в однопутном исчислении на момент открытия движения составляла 20,8 км, в настоящее время – 168,4 км.
Инвентарный парк пассажирского подвижного состава на момент открытия составлял 25 троллейбусов, в настоящее время – 241 троллейбус.
Ежедневно троллейбус перевозит (в среднем) 79,2 тыс. пассажиров (в сентябре – 81,6 тыс. пассажиров).
За весь период от начала эксплуатации и по настоящее время екатеринбургский (свердловский) троллейбус перевез 5 417 769 000 пассажиров!
Уважаемые пассажиры!
Спасибо, что выбираете для своих поездок городской электротранспорт!